Язык - душа народа
Язык. Способ передачи информации используемый людьми для общения и взаимодействия и также построения собственного мыслительного процесса - внутреннего диалога.
Существует несколько версий появления языка у людей. Одна из них попросту заявляет, что в процессе эволюции мозга и сознания, животные выкрики, которые сопровождали проявления эмоций дифференцировались в слова, и люди как-бы договорились между собой что "это сочетание звуков имеет такое-то значение". НОНСЕНС! Если продолжать следовать логике данной гипотезы то получается что в истории человечества был некий переходный период, когда вместо общение состояло еще не из слов но уже не из выкриков, а это в свою очередь значит что был момент когда кто-то из вновь родившихся стал говорить слова, тогда как его родители и все старшие люди, стоя ниже на эволюционной лестнице не могли общаться с ним на его уровне. Абсурд.
Также есть божественная гипотеза, из истории о Вавилонской Башне, которая утверждает что язык - это божий дар человеку, а когда этот дар стал приносить человечеству плоды в виде совместной продуктивной работы, бог испугался что человек до него доберется и усложнил ему жизнь разделив языки. Еще больший нонсенс, особенно учитывая предписываемое богу всемогущество.
Наиболее вероятной представляется третья версия, о том что язык - это порождение, результат человеческого сознания, который всегда есть, там где есть человек. Иными словами, в сознании человека изначально присутствуют устойчивые ассоциативные связи между визуальными образами и сочетаниями звуков, что в частности объясняет звукоподражательный характер многих слов (например "жужжание" или "шелест"). Кроме этого, есть слова общие для всех (или почти всех) языков, вне зависимости о их классификационной принадлежности к лингвистическим группам и семьям, например слово "мама".
Последние достижения психолингвистики говорят нам о том, что можно научить разговаривать даже Гориллу, но нельзя научить ее думать на языке, как это делает человек.
Грамматика, способы построения предложений, интонации, слова и их формы - это тот багаж знаний, который существует в человеческом обществе изначально, однако если оторвать человека от общества, он не сможет выработать у себя способность к речи, что показывают случаи с детьми-маугли. И наоборот - попадая в среду незнакомого языка любой сложности, человек быстро адаптируется к ней и уже через короткое время может говорить и даже думать на этом языке.
Каждый человек, как кластер винчестера-общества - содержит часть данных, которые вместе образуют систему, и в данном случае это язык.
Язык как способ мышления мог быть единым только в случае если изначально народы были едиными и жили на небольшой территории. Поскольку среда в значительной степени влияет на сознание человека, даже один народ говорящий на одном языке имеет различия. Как пример - северорусский (окающий) и южнорусский (акающий) подтипы, западноукраинские и вообще любые диалекты. На подсознательном уровне каждого человека вырабатывается собственная манера общения и разговора, которая напрямую зависит от способа его мышления.
Сравнивая языки и их носителей можно прийти к выводу о том, что выражение "Язык - душа народа" как нельзя лучше описывает реальную ситуацию. Сегодня наиболее распростран
77;нным является английский язык. Будучи очень прямым, четким и простым он как нельзя лучше подходит для ведения бизнес-диалогов, контрактов, списков и прочей чепухи, так как сводит к минимуму неверную интерпретацию слов и не требуя длительного нахождения в среде для понимания. А ведь в мире пока еще правит капитализм, и значит английский язык будет распространяться и дальше.
Русский язык не такой. Он отличается чрезвычайной многозначностью, поэтичностью, образностью и вообще богатством. Он сбалансирован грамматически - шесть падежей (против шестнадцати в эстонском, двадцати шести в венгерском, четырех в немецком и полного отсутствия в английском) три склонения, два спряжения и три рода и лица слов позволяют создать хорошую базу для формирования мыслей и общения. И все это обусловлено неоспоримой широтой души русского (и вообще славянского) человека).
В то же время, немцы - четки и прагматичны, итальянцы эмоциональны, испанцы вспыльчивы, исландцы самобытны и французы романтичны как и их языки. Представляете себе Гитлера без немецкого языка? Или Лучиано Паваротти без итальянского? Я - нет, ибо будь у этих людей другие языки, они были бы совершенно другими людьми.
Но, тем не менее зависимость обратная: язык - это результат человеческого восприятия и способа мышления, обусловленный общенародным менталитетом и декорированный личными качествами индивидуума. Это отражения внутреннего мира человека и народа, то есть - его душа. И поэтому я считаю, что пренебрежительное отношение к языку, проявляющееся в виде неграмотности и непридания словоформам должного значения недопустимо, так как это равносильно неуважению к человеку и народу-носителю данного способа восприятия мира.
Другие публикации Автора
Статья понравилась. Вопрос хорошо изучен,все изложено доходчиво и интересно. Я так понимаю - это продолжение дискуссии в теме "Темная сторона рекламы"?
Меня,украинку,конечно,больше всего волнует изобилие суржика в украинском языке;у нас его,наверное,больше,чем в любом другом.Я и сама говорю суржиком,не хочется сильно отличаться.А ведь это - главная причина,по которой кое-кто считает украинский язык не самостоятельной единицей,а "наречием" русского языка.
Не то чтобы это продолжение, но мысль о данной статье берет начало в той дискуссии.
Касательно суржика - то это вполне себе нормальное явление, и присутствует в мире повсеместно. Соседние культуры диффузно проникают друг в друга и языки принимают форму смесей, в рамках естественного развития.
Те же кто судят о языке по его диалектичным формам проявляют неосведомленность и недальновидность, и посему не стоят переживаний и вообще внимания.
По поводу происхождения языков, я отбросив сказку про Вавилон принял бы обе версии "проявления эмоций дифференцировались в слова, и люди как-бы договорились между собой" и "в сознании человека изначально присутствуют устойчивые ассоциативные связи между визуальными, слышимыми и ощущаемыми образами и сочетаниями звуков" как равнозначимые, хотя вторая в силу присутствия многих языков и наречий, представляется не полной.
P.S. Сегодня наиболее распространенным является испанский язык, английский самый распространенный ДЕЛОВОЙ язык.
Наречия - это результат глоттогенеза, происходящего под вляинием среды на сознание и физиологию.
Различиные языки - то же самое что различные менталитеты, у каждого народа разное миропонимание и восприятие и кака следствие - разные языки.
Находясь в любой стране мира вас скорее поймут если вы станете обращаться на английском языке чем на испанском. В испаноговорящих странах английский тоже в ходу, чего нельзя сказать об англоговорящих. А если уж брать критерии распространенности по количеству носителей, то китайский даст любому фору.
Не самый достоверный источник, но все же:
1. Китайский 1,210,00,000
2. Хинди 487,000,000
3. Испанский 358,000,000
4. Английский 341,000,000
5. Арабский 320,000,000
Именно поэтому более вероятной представляется первая версия. Вторая скорее выражает мотивы появления языков, желание и необходимость вербального общения. В то время как первая является инструментом.
То есть вы думаете, что был такой период в истории когда родители не могли понять своих детей, которые впоследствие без ожесточенных споров договорились употреблять конкретные сочетания звуков для обозначения образов в их головах?
Не было, имеет место обратное обучение, от детей к родителям, это слишком долгий процесс, происходящий не одно поколение. Но видимо подобная ситуация возможна в будущем, причем в ближайшем. Многие родители не понимают когда ихнее чадо выдает чего нибудь типа "ти си пи ай пи"
В случае с языком процесс обучения не мог иметь место. Обязательно должен быть момент когда одни уже эволюционно развили в себе способность к речи, а прежние поколения все еще не в состоянии общаться вербально. Язык - это способ мышления без которого человек просто не может существовать, а речь - это метод выражения, которого человек достигает на определенном уровне развития.
Что касается неологизмов, то они не могут быть примером, иллюстрирующим обсуждаемую ситуацию, так как появляются в языке по уже устоявшимся правилам.
Не стоит забывать степень специализации в раннем социуме. Способ мышления формируется на основании наблюдаемых и как следствие необходимых к выражению явлений. Так возможна ситуация когда часть племени находилась на одном уровне мышления, другая в свою очередь шагнула дальше, выделяясь в определенную касту. Это могли быть например шаманы, которые оперировали явлениями не доступными остальному племени. В такой ситуации возможен случай непонимания между ребенком шамана и остальными членами племени уровень развития которых сформирован еще животными инстинктами. В то время как наследник шамана уже мыслил другими образами. Естественно имея более развитую речь как инструмент общения внутри касты.
Без языка невозможно само общество. Племен без языка общения быть просто не могло.
Язык появился одновременно с людьми.
Хе хе, пускай будет стадо Стадо животных с физически сильным вожаком, который выкриками подкрепленными кулачными аргументами направлял стадо туда куда считал нужным. В процессе такого общения у членов стада выработался рефлекс пендель="шагом марш". С этого момента не важно, дали стаду пендель или гаркнули "шагом марш", они в обоих случаях сделают шагом марш. А выдавать каждому пендель задача довольно трудоемкая. Посему вожак наблюдая одинаковую реакцию на оба своих дествия выбирает менее затратное, чем и начинает превращение стада в племя.
Люди появились не одновременно