Заметки по поводу...(из собственного опыта)

Почему бывает так сложно продать готовую статью? Вроде бы и содержание в ней есть, и неглупые мысли по поводу чего-то, и грамотно составлена по структуре, а вот никак непродается.

Виноватым может оказаться стиль изложения. Часто, желая показать "глубокие" знания в конкретном вопросе, автор насыщает своё творение терминологией, непонятной простому человеку, жаждущему узнать побольше об интересующем его вопросе, но в доступной форме. Как всем уже надоели поучения и советы!!

Проводя ремонт в доме или строя дачу, уважающий себя мужчина не только наймет рабочих, но и сам постарается вложить (кроме денег) что-то своё, оригинальное. Вот тут- то и будет полезным подспорьем статья о том, как отремонтировать потолок или построить на даче небольшую баньку.

Статья пользуется спросом, если о самом сложном написано лёгким и понятным языком. Немаловажную роль играет знание автором того, о чем он пишет. Чего греха таить, иногда, в погоне за хорошим заработком, автор берется за любую тему. Почитает, что сейчас наиболее актуально - и вперед, ваять! Ан нет! Стоп! Сначала разберись, пропусти через себя, разжуй и выложи на блюдечко - тогда и другие все поймут и удивятся простоте выполнения.

Статьи чаще всего пишутся в научно-популярном стиле. Именно этот стиль предназначен для широкого круга читателей. Обязательно помнить нужно о разных типах статей: рассказ, описание и размышление. В рассказе должно быть объяснение о том, КАК....; или О том, ГДЕ....Связь между предложениями в виде цепочки, в которой каждое следующее звено дополняет содержание предыдущего. В описании должно присутствовать то, КАКОЙ это... Ну а в размышлении не обойтись без наличия трёх составляющих: ТЕЗИС(вода в море солёная),ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕЗИСА(вода в море соленая потому, что...),ВЫВОДЫ(морскую воду пить нельзя). Желательно не смешивать все три разновидности текста. Написать текст-размышление с элементами описания дилетанту(да простят меня все) сложно, если не обучался этому 5 лет в вузе . Абы-как наваять можно, но оно и будет "абы-как", а не полезная статья.

Читабельный текст состоит из простых предложений! Это аксиома языкознания. Немаловажную роль играет и оформление текста. Наш уважаемый ADMIN OLEG не требует, но очень тактично напоминает об абзацах (НАЖМИТЕ Enter, выделите абзац, так будет красивее). Абзацы - это тоже аксиома орфографии.

Ну и, конечно же, стилистика языка. Стилистика – дама серьёзная. Никогда её законов не бывает много, чаще – не всегда хватает. И над лексикой тоже следует потрудиться. Поменьше иностранных, непонятных, незнакомых простому обывателю слов. Ведь как могуч великий русский язык! Сколько в нём синонимов, сколько наших, родных заменителей иностранных слов: вместо "визави" -"подопечный"; "шоу" - "показ";"тет-а-тет" - "один на один" и т.д. и т.п.

Не забудьте оставить свои контактные данные.В любом учебнике на одной странице размещены и правила и примеры на применение этих правил. Если правил нет, то примеры чаще остаются нерешенными, ибо почти никто не ищет правила в учебнике, если их нет рядом с примером. Статья - это пример, автор и его контактные данные - правило. Они должны всегда быть рядом (чтобы не искать).

Статья, даже о самом сложном, написанная согласно стилю (в зависимости от тематики - художественному, научному ,деловому, научно-популярному и др.), продается легко. Убедилась на собственном опыте.

Эти заметки - не менторство, просто дружеское напоминание сотоварищи по перу.

Автор: Тена Николова
e-mail: tena.nikolova@yandex.ru

Раздел:
admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Всё верно, простота изложения - это самое главное. Некоторые так могут намудрить, описывая процесс кормления котёнка.

н/д
Hellsinger
Аватар пользователя Hellsinger
Не в сети
Зарегистрирован: 27 Окт 2009

С точки зрения процесса дарения жизни жирафу путём подачи ему растительных даров природы...ну вы поняли Wink

н/д
Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Чувствуй читателя, я бы так сказал. Если читателю близки иностранные слова или ломаный стиль изложения ему не понравится причесанный-прилизанный каллиграфический текст Wink К англичанину Вы ведь обратитесь по английски? Вот и о собаках пишите языком собаководов, если о собаках в Cosmopolitan то ситуация меняется Wink

Размышления толкают читателя (хочется так думать) на развитие идеи изложеной в повествовании и соответственно, своим мыслям. Иногда нужно оставить поле для маневра Wink а в случае "ТЕЗИС,ДОКАЗАТЕЛЬСТВО,ВЫВОДЫ" остается место только для спора (если читатель не согласен с автором) что тоже не плохо, но преследует иную цель.

Иностранные слова, жаргонные и разговорные используемые в тексте помогают четче обозначить основную мысль и придать эмоциональную окраску.

Учите, знайте правила но ИМПРОВИЗИРУЙТЕ! Чем больше средств в Вашем арсенале тем проще достучаться до читателя, а ему интересней и приятней "кушать" Ваши "опусы" Smile

Тена Николова
Аватар пользователя Тена Николова
Не в сети
Зарегистрирован: 21 Июн 2010

По поводу сленга позвольте не согласиться.Сленговая лексика у нас и ,например,в США - это далеко не одно и тоже.Даже если сравнивать американский и британский варианты английского,то они достаточно отличаются (я говорю о сленговых словах).А наши сленговые слова ( и компьютерный сленг,и сленг индустрии развлечений,и сленг журналистов, и т.д.) - это всё заимствованно из английского языка( в большей части).Нет, я думаю, что не стоит засорять русский язык.

н/д
Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Не засорять, а развивиать Smile Часть сленговых слов приживется и войдет в повседневный обиход. Слово это инструмент, так его и нужно использовать.

Вообще то я имел ввиду нечто такое:

"Сидит урка и бакланит с корешем" или "Сидит человек, бывший заключенный, со своими принципами и взглядами на жизнь, с точки зрения большинства людей бандит и общается на тюремном сленге со своим приятелем из той же социальной прослойки"
сказано приблизительно одно и то же, только точнее ситуацию характеризует первое, эмоции как у людей из той же прослойки что и герой так и у остальных более сильные опять же вызовет первая формулировка. Ну и краткость - сестра таланта не забываем Smile

Естественно жаргон наш и западный отличается, я не зря сказал "чувствуй читателя" если пишете для американцев Вы же не будете использовать наш сленг Wink они его элементарно не поймут. С человеком нужно общаться на его языке Smile

Тена Николова
Аватар пользователя Тена Николова
Не в сети
Зарегистрирован: 21 Июн 2010

Чем развивать? Словами - арго? Вы давно не были в школе,наверное. Не слышали,как разговаривают наши детки! Язык развит донельзя! А ведь наши дети - это наше будущее, наши "медведки"!

н/д
Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Я говорю про общение взрослых людей, сформированых образованых личностей. И еще раз подчеркну что употребление в тексте специфических, назовем их так, слов это не правило, а средство воздействия на читателя с целью усилить эмоциональный эффект.

К школе и детям этот способ не относится т.к. для того что бы его использовать нужно владеть уже существующим языком со всеми его правилами и ограничениями.

"Чем развивать? Словами - арго? " И словами - арго тоже. Язык это динамичная структура, которая находится в постоянном развитии, меняются правила и используемые слова, заимствованные из других языков или сленга. Хотите Вы того или нет, этот процесс происходит. Слова которые нужны человеку, которые описывают актуальные на данный момент понятия будут пополнять словарь независимо от их происхождения и значения если они наиболее точно подходят к ситуации.

Тена Николова
Аватар пользователя Тена Николова
Не в сети
Зарегистрирован: 21 Июн 2010

Динамичным в языке является только лексический состав,
правила статичны.Именно образованные личности и должны бороться за чистоту речи.Сленг нужен,скорее все
го,среднестатистическому обывателю,слушающему песни, в
которых: "Послушай, м-м, послушай,джага-джага
Послушай, м-м, мне это надо,надо...
и далее приблизительно так же.
А для выражения эмоций существуют окказионализмы русского, подчеркиваю, Р У С С К О Г О языка, а не сленговые лексемы.

н/д
Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Согласен с Вами Тена, что русский язык позволяет передать мысль без использования посторонних(пока) слов. Именно по этому он "великий и могучий". Но как я уже говорил(дважды) нужно ЧУВСТВОВАТЬ ЧИТАТЕЛЯ.

Есть такое понятие "целевая аудитория" и когда я скажем пишу в глянцевый журнал для молодежи, я знаю что целевая аудитория этого журнала слушает "Послушай, м-м, послушай,джага-джага" Я с абсолютной уверенностью заявляю что "джага-джага" в тексте заденет целевую аудиторию сильнее чем вычурное описание и глубокий анализ межличностных отношений платонической любви Wink