Личные настройки

Когда долгое время работаешь с компьютерной программой, появляется необходимость изменить некоторые или даже все стандартные настройки. Воспользовавшись компьютером человека, который так же как и вы настроил под себя интерфейс, ощущаешь некоторый дискомфорт. Все что нужно есть, но не там. Это происходит по причине разного восприятия. Грубо говоря, у каждого из нас в голове свои настройки, а стандартных нет. Даже не так, своя система кодировки Smile , причем у всех, абсолютно у всех разная. Опять же не так! Своя цивилизация, со своими законами, приоритетами, языком и уровнем технологий. Удивительно как мы в принципе можем взаимодействовать, учитывая наш уровень непонимания.

Каждый человек дает свою, уникальную оценку окружающего мира. Например, стоим у подъезда я, мой друг и его девушка. На стоянке из машины выходит соседка, улыбается в сторону моего друга и с высокомерным видом заходит в подъезд. Делаю свою оценку «Ксюха на машине хахаля приехала», друг сказал так «Прикольная девчонка, еще и на бмв», его девушка соответственно: «Лахудра крашеная на белом тарантасе». Мы все сказали одно и тоже, несомненно есть влияние эмоций. Если бы Ксюха не улыбнулась ему, мой кореш не сказал бы что она прикольная, т.к. внешность у нее посредственная(опять же это мое мнение) ну и девушка его не была бы так категорична. Оценки слышал только я. Вот представьте завтра я спрошу у своего друга, «помнишь лахудру крашеную на белом тарантасе?» о чем он подумает? А его девушка помнит Wink

В чем же различие? факты мы видим одинаковые. Различие в оценке того, что мы видим. Вербально это выражается чаще всего прилагательными, но в принципе любой текст может скрыть факты за оценкой. Как же отделять зёрна от плевел? Допустим, Вы слышите следующее: «Огромная ракета быстро пронзает ясное небо» без сомнений фактическая информация «ракета пронзает небо». Какая она, каким образом пронзает небо и в каком состоянии находится последнее, это явная оценочная информация. Для обитателя пентхауса небоскреба, ракета будет не огромная, а так, большая. Физик, изучающий световые волны точно не назовет нашу ракету быстрой. А дядька из Гринписа, с пеной у рта будет доказывать, что ясным небо было в триасовый период мезозойской эры, а теперь вон надымили, не то что смотреть, дышать противно.

Фактическая информация объективна, Оценочная всегда бывает только субъективной.

Давая рекомендации: спокойная музыка, красивая девушка, скучная газета, приятный собеседник, не забывайте что человек сам разукрасит все в свои цвета. И получит: напряжное пиликание, страшненькая дамочка, веселенькая газетка, сволочь а не человек, ни послушать, ни сказать не умеет. Кто прав? Оба!

Так что, когда слышим про новый гениальный спектакль, понимаем что гениальный он не потому что таковым является, а потому что его так оценили. А к какой категории зрителей относится оценщик, мы знать не можем, даже если это наш старый знакомый. И если наши категории не совпадут, спектакль окажется полной бездарностью. Есть факт: спектакль существует, оценит его каждый по-своему.

Вспомнился мне такой эксперимент, под видом дегустации, желающим предлагалось испить пивка два сорта. Только сорт был один. В первом случае в чистом виде, во втором с добавлением небольшого количества лимонной кислоты(если не ошибаюсь). Дегустаторов разделили на три группы. Первой группе ничего о пиве не сказали, подавляющее большинство признало более вкусным то, что с добавкой. Второй группе ПЕРЕД дегустацией сказали все как есть, оценки соответственно были противоположными результатам первой группы. Третей группе правду сказали ПОСЛЕ дегустации, но перед выставлением оценок, результаты оказались очень близки к первой группе. Этот пример ярко иллюстрирует как влияет на оценку человека, казалось бы незначительная информация озвученная в нужный момент.

Чем ближе оценки людей тем быстрее и легче они сходятся. Как гласит английская поговорка «О человеке можно судить по компании, которая его окружает». В эту болевую точку бьют политики и вообще публичные люди, являясь неким сборником оценочных качеств. Менеджеры по рекламе уже очень давно используют термин «целевая аудитория». А мы говорим: нравится или не нравится. И попробуй переубеди! Как сказал Бернард Шоу «Каждый имеет право на собственное мнение – при условии, что оно совпадает с нашим» Wink В каждой шутке есть доля шутки, все остальное правда. Посему, давайте с уважением относится к мнению других людей, даже если мы их не понимаем. Не может быть правильного или не правильного мнения, они просто разные.

Делайте свои личные настройки согласно рекомендациям Генри Торо: «Когда кто-то идет не в ногу, не осуждай его: возможно, он слышит звук другого марша» К админу последняя фраза не относится Wink

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Да сейчас что в ногу, что не в ногу, как то уже параллельно, 15 дней до дома Smile
Только вот статью я что то не переварил. Возможно, я просто устал, или не то настроение.

н/д