Добро пожаловать. Автоматика входных групп
Есть такое утверждение «Лень – двигатель прогресса». Ярким подтверждением ему являются автоматические входные/въездные группы. Я не имею ввиду большие промышленные ворота, где учитывая размеры и вес, ну совсем уж не до лени. Вход в супермаркет, оборудованный автоматическими дверями тоже не для ленивых. Это скорее забота о покупателе, оставившем кругленькую сумму в магазине. Руки то покупками заняты, что б не пинали покупатели двери ногами, автоматика тут в самый раз. А вот автоматические ворота в частном доме или гараже как раз тот случай. Конечно можно фантазировать. Дождь и снег, а я в тепле, из машины прямо в теплый гараж/дом. Но конечно же это лень.
Итак для ленивых бабахну пару статей про домашнюю автоматику. Начнем с ворот. Ворота можно разделить на откатные, распашные и подъемные. Откатные и распашные используются для автоматизации въезда на территорию. Подъемные для въезда в здание(гараж). Конструктивно ворота делятся на механику, это собственно сами ворота, и автоматику, это двигатель и схема управления. Механика распашных ворот предельно проста и представляет собой всем известные классические двустворчатые ворота. Автоматизируются они установкой в районе петель крепления створки двигателей. Двигатели оборудованы рычажной системой, которая и открывает ворота. Механика откатных ворот сложнее, она представляет собой роликовую основу, по одну сторону которой находится полотно ворот, по другую противовес. Автоматизируется такая система двигателем, установленным напротив роликовой основы и посредством зубчатой передачи катающим ворота туда-сюда. Преимуществом откатных ворот является то, что они располагаются компактно вдоль забора и в открытом положении не занимают место во дворе. Что конечно же сказывается на стоимости, самостоятельно такую механику изготовить крайне сложно. Зато автоматика обойдется дешевле, как никак один двигатель, а не два в случае распашных ворот. Обслуживание механики в обоих случаях сводится к содержанию в чистоте и смазыванию подвижных частей. Информация для ленивых, чистить снег все равно придется, не каждая автоматика может справится с нашими сугробами.
Автоматику изготавливают все кому не лень, начиная с вездесущих китайцев и заканчивая почтенными семейными компаниями западных капиталистов. Китайская продукция как всегда радует невероятным качеством и в большинстве своем тщательно (и не очень) скопирована с европейских продуктов. Из европейских производителей сходное с китайским качество имеет продукция компании NICE. Хотя, встречаются экземпляры отработавшие без обслуживания 3-5 лет. Далее по качеству следует FAAC, это довольно неплохая автоматика, но «детские» болезни, такие как подтекание масла, скрипы, писки еще встречаются, особенно при аматорском монтаже. Хорошего уровня достигли CAME и DITEC, довольно простые в монтаже и обслуживании устройства. В принципе любой технически грамотный человек может установить и настроить их самостоятельно. Комплектация автоматики может отличатся в зависимости от производителя, но это попытка продать вам стандарт как дополнительную опцию.
Стандартный набор таков:
Привод(двигатель)
Блок управления
Пара фотоэлементов
Сигнальная лампа
Пульт дистанционного управления
Ключ аварийной разблокировки
Многие недобросовестные дилеры продают отдельно лампу, пульт, фотоэлементы. Более хитрым способом качнуть денег является попытка продать отдельно радиомодуль в блок управления, конечно же в комплекте с пультом. Отдельно пульты конечно покупать стоит, если у вас в семье несколько машин. Но в стандартном комплекте автоматики минимум один пульт должен быть. Еще один способ надувательства это программирование дополнительных пультов. За эту услугу дилеры берут от 5 до 30 вечнозеленых денег. Хотя если взять инструкцию от автоматики и внимательно ее прочитать, можно найти рекомендации по программированию. Которые сводятся к нажатию кнопки внутри блока управления, а потом кнопки на пульте. Все, волшебство закончено, пульт запрограммирован.
Продолжение следует…
Аншлаг однако вижу особого интереса нет, так что пока продолжения не будет.
Может не сезон сейчас на двери автоматические, все думают где на хлеб заработать, да как нефть подороже продать
А потом когда денег заработают, кинутся двери искать, а их нет . Вот так всегда, "Имею желание купить машину, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания"