Как работать с клиентом.

Так или иначе, всем, кто занимается оптимизацией сайта, его раскруткой приходиться работать с людьми. С клиентами. Если работа идет успешно, то образуется много клиентов. Целый коллектив. А это уже проблема. Но, к счастью, не новая. В этой области есть определенные наработки. Постараюсь сформулировать, некоторые правила, которые помогут выйти из затруднительных положений.

1. Работа в нормальном режиме.

Это время, когда Вы четко делаете свое дело, клиент может просто поинтересоваться, как идут дела, но судить о Вашей работе еще рано.

Как надо относиться к заказчику в этой ситуации:

1. Ваш заказчик всегда прав. Он может не совсем правильно понимать суть проблемы. Надо подробно и четко объяснять. Не спорить и быть достаточно дружелюбным.
2. Умейте слушать. Это всегда располагает человека. Надо постараться понять, что в принципе от Вас хотят в первую очередь.
3. Самое главное правило. Относитесь к клиенту так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам – внимательно. Если Вы делаете долгосрочный проект, надо чтобы он стал Вашим союзником.

2. Работа в кризисной ситуации.

Это часто бывает когда, по мнению клиента, уже должен быть результат. Например, заказчик заметил, что количество заказов уменьшилось.

Как вести себя в этой ситуации:

1. Не впадайте в панику. Это не катастрофа, из которой нет выхода. Безусловно, проблемы, связанные с количеством заказов (а значит уменьшение товарооборота) очень важны для клиента.

Постарайтесь хладнокровно разобраться в ситуации. Обязательно поговорите с клиентом. Главное чтобы заказчик понял – дело будет продвигаться, возможно, потребуется дополнительное финансирование. Обоснуйте его.

2. Не спешите с выводами. Проанализируйте ситуацию, не суетитесь. Наберите статистику работы
сайта всеми возможными методами.

3. Отдохните немножко. Не мучайте себя недосыпанием и недоеданием. Вы только усложните проблему, подорвав здоровье.

4. Не бойтесь обратиться за помощью. Всегда есть более опытные товарищи, покрутитесь на форуме, может проблема была у кого-то раньше.

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Эти же планы применимы не только при разработке и раскрутке сайтов, а так же подойдут и к копирайтерам, ведь их работа заключается в написании этих самых текстов для продажи товаров.

н/д
МАРИНА_П
Аватар пользователя МАРИНА_П
Не в сети
Зарегистрирован: 20 Апр 2010

Smile Согласна. Это правила поведения, применимы к любой жизненной ситуации. Я просто делаю рерайт на свой же ранее написанный рерайт для портфолио "Как работать с клиентом".
Оттачиваю мастерство. Вы мне тем не даете и вот .... Smile

н/д