Как работать с клиентом.
Так или иначе, всем, кто занимается оптимизацией сайта, его раскруткой приходиться работать с людьми. С клиентами. Если работа идет успешно, то образуется много клиентов. Целый коллектив. А это уже проблема. Но, к счастью, не новая. В этой области есть определенные наработки. Постараюсь сформулировать, некоторые правила, которые помогут выйти из затруднительных положений.
1. Работа в нормальном режиме.
Это время, когда Вы четко делаете свое дело, клиент может просто поинтересоваться, как идут дела, но судить о Вашей работе еще рано.
Как надо относиться к заказчику в этой ситуации:
1. Ваш заказчик всегда прав. Он может не совсем правильно понимать суть проблемы. Надо подробно и четко объяснять. Не спорить и быть достаточно дружелюбным.
2. Умейте слушать. Это всегда располагает человека. Надо постараться понять, что в принципе от Вас хотят в первую очередь.
3. Самое главное правило. Относитесь к клиенту так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам – внимательно. Если Вы делаете долгосрочный проект, надо чтобы он стал Вашим союзником.
2. Работа в кризисной ситуации.
Это часто бывает когда, по мнению клиента, уже должен быть результат. Например, заказчик заметил, что количество заказов уменьшилось.
Как вести себя в этой ситуации:
1. Не впадайте в панику. Это не катастрофа, из которой нет выхода. Безусловно, проблемы, связанные с количеством заказов (а значит уменьшение товарооборота) очень важны для клиента.
Постарайтесь хладнокровно разобраться в ситуации. Обязательно поговорите с клиентом. Главное чтобы заказчик понял – дело будет продвигаться, возможно, потребуется дополнительное финансирование. Обоснуйте его.
2. Не спешите с выводами. Проанализируйте ситуацию, не суетитесь. Наберите статистику работы
сайта всеми возможными методами.
3. Отдохните немножко. Не мучайте себя недосыпанием и недоеданием. Вы только усложните проблему, подорвав здоровье.
4. Не бойтесь обратиться за помощью. Всегда есть более опытные товарищи, покрутитесь на форуме, может проблема была у кого-то раньше.
Эти же планы применимы не только при разработке и раскрутке сайтов, а так же подойдут и к копирайтерам, ведь их работа заключается в написании этих самых текстов для продажи товаров.
Согласна. Это правила поведения, применимы к любой жизненной ситуации. Я просто делаю рерайт на свой же ранее написанный рерайт для портфолио "Как работать с клиентом".
Оттачиваю мастерство. Вы мне тем не даете и вот ....