Вирусный маркетинг - что это?

Все мы знаем, до чего раздражает реклама в самый интересный момент прерывающая просмотр фильма или телепередачи. Большинство людей переключают канал или идут делать кофе. Поэтому производители рекламы постоянно заняты поиском более действенных способов донести свою информацию потребителям. Как известно, самым надежным способом рекламы является личная рекомендация человека которому мы доверяем. Именно этот принцип лег в основу вирусного маркетинга.

Главная задача вирусного маркетинга «заразить» как можно большее число людей нужной информацией. Дальше как говорится «дело техники». Качественно написанная вирусная реклама распространяется с невероятной быстротой, сама выбирает целевую аудиторию. Самое главное преимущество: она не просит денег, кроме первоначальных вложений. По некоторым данным срок жизни такого «вируса» может достигать трех лет. Если сравнить с рекламой на ТВ которая имеет довольно сомнительную эффективность и заоблачную стоимость, это просто золотая жила маркетологов. Такой способ рекламы самостоятельно формирует потребность человека и сам же предлагает ее решение. Вирусная реклама цензурой не ограничена, что позволяет использовать материалы скандального и сексуального характера. Именно такие материалы пользуются наибольшей популярностью, именно они вызывают самые сильные эмоции. Любой психолог подтвердит, что в состоянии эмоционального напряжения у человека обостряются чувства и что самое главное память. Это значит что продукт сопровождаемый такими материалами надолго застрянет в подсознании человека, что и нужно маркетологу. Если же в такой рекламе используется еще и оригинальный, качественный юмор, результат превзойдет все самые смелые ожидания. Аудитория начнет искать источник «заражения» в погоне за удовольствием. Как мы видим вирусный маркетинг не просто разносчик информации, он позволяет формировать сопровождающие рекламу эмоции, а значит подсознательное мнение о продукте который рекламируется.

Для производителей алкогольных изделий и табака это уникальная возможность, ввиду ограничений введенных на рекламу их продукции на ТВ. Да и телевизионный ролик с сюжетом «выпили с друзьями» явно проигрывает подобному найденному в Интернете, а если найден он по ссылке от друзей, значит «вирус» работает и работает хорошо.

Безусловно, огромное влияние на результат от использования вирусного маркетинга имеют информационный повод, количество первоначальных носителей «вируса» и конечно же время в которое акция проводится. Например, в пятницу, во второй половине дня большинство офисных сотрудников умирая со скуки с радостью примут любую провокационную информацию. Можете не сомневаться, что на выходных и в начале следующей недели поиском вашей информации займутся все, кто о ней слышал от знакомых.

Так что же такое вирусный маркетинг? Реклама? Способ влияния на сознание человека? Слухи которые продают? Да, а еще это закономерное развитие коммуникации в мире где одни продают, другие покупают.

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Хорошо написанная статья, читается легко и понятно. Не плохо бы было ещё пример какой-нибудь привести.

н/д

Моя карьера в сфере IT частного характера начиналась как-раз благодаря своеобразному "вирусному маркетингу". Схема следующая: клиент ищущий лучшее соотношение цена-качество запрашивает стоимость моих услуг.

Выполняя обычную работу по настройке, разработке программного обеспечения(например создание и раскрутка интернет магазина), я запрашиваю с т.н. "первоклиента", который нашёл меня, скажем по объвлению в интернете, минимально возможную цену. Прибыль минимальна, но это своеобразный "вирусный маркетинг", потому что оставшись крайне довольным, мой клиент при подобных потребностях у друзей/знакомых посоветует меня, указав на нормальный результат при отличных ценах.

Друзья "первоклиента", как правило сразу говорят, что тебя нам посоветовал %username% ты ему сделал отличный интернет магазин, таким образом клиент вероятно будет доверять мне как своему знакомому который собственно и посоветовал. Тут я уже могу смело указывать среднерыночные цены и клиент справедливо будет считать свой выбор успешным.

Таким образом, делая первоначальную уступку, всегда имею клиентов и заказы на свою работу.

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

А не попросят ли его друзья такую же цену? Со словами: вот мне юзернейм сказал, что Вы ему сделали за такую-то сумму, и я тоже хочу.
Может первоначальным фактором всё же является качество? Т.е. цена/качество.

н/д