Сопротивления бесполезны! (с) обстоятельства

«Это только на 2 дня», - сказала я себе, затаскивая коробки со своими вещами на третий этаж четырехэтажной хрущевки в Апрель-сити. На тот момент я была слишком гордячка и слишком ураганный ветер, чтобы понять, что Апрель-сити станет идеальным прибежищем для усталой львицы, где она сможет спокойно перевести дух и зализать кровоточащие раны.

"Притча о льве и мыши"

      В день моего переезда мой гороскоп гласил: "Сегодня Царственного льва выручит дружба простой мыши". Все люди как люди, одна я - богиня! - посмеялась я в ответ гороскопу, ведь даже самой себе трудно признаться в излишней гордости.
      Паника с нервной дрожью категорически не давали мне уснуть последние несколько ночей перед переездом - время съезжать с квартиры приближалось, а вот места "куда" до сих пор не было. И в этот безнадежный момент на встречу протянулась рука помощи разнорабочего из офиса, где я работала. Двухкомнатную квартиру за городом Саня снимал для одного себя. Но это было скучно и временами накладно. Поэтому и как-то между прочим к нему переехали на временное «ПМЖ» два секретаря нашего офиса – Маня и Наташа. И они зажили втроем. Жили счастливо, но не очень долго, т.к. вскоре Наташа вышла замуж и съехала с квартиры. Таким образом одна из кроватей в теперь уже девичьей спальне Сашкиной квартиры освободилась. Пустовала она не долго, ведь со мной случилось то, что случилось, и Сашка предложил мне присоединиться третьей в их компанию загородных обитателей. До последнего момента я надеялась, что "дружба мыши" мне не понадобиться:
- Спасибо за желание помочь, Саш. Если что, я к вам, - вежливо ответила я на его предложение. А в голове у меня звучало: "Ни за что!", - ведь переезд к Сане, если он случится, виделся мне таким крайним случаем, который уж ни как, на самом деле, со мной произойти не мог. Но однажды утром....

"Точка невозврата"

      Есть такое понятие "точка невозврата". С ним меня познакомила моя подруга: "Она (точка) наступает, например, в середине вечеринки на n-ном бокале спиртного...а может и раньше... смотря какое спиртное. И вот, она наступает, и ты бессильна уже "идти на попятные", или что-то изменить в ситуации. От тебя больше ничего не зависит" Я слушала это объяснение, хихикала, но на самом деле еще даже не представляла, что такие "точки" могут быть спровоцированы не только спиртным. А уж натыканы они повсюду в нашей жизни, а не только на вечеринках.
      …и вот однажды утром я проснулась в "точке невозврата".
      Ощущения в "точке невозврата" удивительные. Ты будто очнулась от транса: до этого ничего не было. "Тебе все показалось", - отмахнулось Сознание на мой удивленный вид. Иллюзорные образы прожитого более размыты, чем сон прошедшей ночи. Ни боли, не сожалений, лишь пустота на том месте, где раньше были эмоции. По сути эмоции – пустота, ничего, небытие. Так какая может быть печаль о том, чего никогда не существовало? Абстракции, гипотетические рассуждения, трассовое состояние, если хотите. Прошедшее было всем, чем угодно, но сущностью оно никогда не было.
      И вот с этим ощущением чистоты, стертости "истории переписки", отформатированного диска ты просыпаешься однажды утром и у тебя есть только одна причина проснуться – тебе надо выкарабкаться из этого места безвременья. И здесь ни кто не спросит о твоем желании двигаться, меняться, здесь попросту никого нет, у тебя лишь ты, твои силы и твое бессилие.
Рывком, толчком меня вбросило в новую систему координат. "Я" теперь исходя из совершенно новых условий и условностей "я". Теперь все по-другому. И кто сказал, что невозможно перевернуть страницу? Закончить историю об уже не действующих героях, переназначить роли и быть теперь на чистых листах новой тетрадки, в задумчивости начиная водить ручкой по листу, в надежде, что это самопроизвольное движение руки натолкнет на мысли, подскажет слова, и начнется новый рассказ. И вот он - мой новый рассказ, возникший после прохождения мной "точки невозврата", начался в темноте ноябрьского утра, под теплым одеялом, с импульсом, от которого не отмахнуться, к движению, которое не остановить.
      Темнота в комнате. Тягучая дрема и теплая постель не отпускают. Переставленный на 10 минут вперед будильник, успокаивается, но мысли о необходимости движения уже разбудившие сознание не дают насладиться остатками приятных образов от увиденного сна.
      Вчерашние сомнения "Куда везти вещи?" ушли. "К Сане", - безапелляционный приговор сегодняшнего утра. Осматриваю коробки с вещами - всё ли сложено, а в голове и перед глазами сцены вчерашнего вечера...

      Залетел в квартиру в решительности действовать, сразу к ноутбуку:
- Открывай сайт.
- Открыла...- безразлично отозвалась я.
Засел за ноут, копался по объявлениям о сдаче квартиры. Нашел. Предложил. А я ответила: "Нет"…Горжусь этим ответом! Жалею об этом ответе…
       "Решение - это всего лишь решение". Это было всего лишь решение. Но после него все пошло иначе, и больше никогда не могло стать прежним. Я знала, второго шанса не будет. Никогда. Но что-то остановило сказать: "Да". Что-то отдернуло руки от открытых на встречу объятий. Это «что-то» - всего лишь умозаключения, игра в догадки: "Возможно так, а возможно иначе». Но решение озвучено, и вот жизнь уже совсем другая, и ничего не поделать. Я не помню саму себя в тот момент, когда говорила ему: "Нет", будто помешательство или, наоборот, озарение. Но как бы сейчас было бы все иначе, если бы ответила: "Да" Но все есть, как есть. Иначе не могло быть. "Возможно только случившееся." И он ушел. А я теперь в Апрель-сити.
 
"Апрель-сити"

    ...."Чу-чух.....чу-чух.....чу-чух...." – стучит вдалеке поезд.
      "А что оставалось делать?.." – в темноте комнаты задаю риторический вопрос и тут же оправдываюсь перед самой собой, что другого варианта, кроме как принять помощь Сани не было. И теперь ворочаюсь на узкой как в пионерском лагере кровати в запроходной комнате его квартиры. У другой стены стоит такая же Манина кровать. А за стенкой хмельной Саня борется с телевизором.
      "Ну, главное, могу сделать передышку на какое-то время", - продолжает оправдываться внутренний голос, и перцовка в животе уютно согревает, успокаивая нервы, - "ну-ну, такое ли уже бывало…то ли еще будет…"
Конечно, и верить в это не хочется, но из всех возможных вариантов всегда "сыграет" наихудший. Это закон имени Кого-то. Кого не помню, но брат на протяжении всей этой истории с неопределенным переездом напоминал про этот закон.
- Дурочка…дурочка…я – дурочка…- твержу себе всю дорогу, как брат везет меня вместе с вещами в мое новое место "быть" - Апрель-сити.
- Нет, ну, тут он, конечно, перегнул… И ты же помнишь, законы маркетинга…я говорил…
- Я так много знаю законов маркетинга…. что теперь и не пойму, какой конкретно применим к моей теперешней ситуации…
- Не важна формулировка, важен смысл, что девушке в таком возрасте как ты давно пора идти на уступки.
- Нда… а я, во-первых, не считаю себя в «таком возрасте», а во-вторых, вообще не считаю необходимости уступок – полюбить так королеву, проиграть так миллион!...
- Да-да. И куда ты теперь едешь? Королева…
- В любом случае, к будущему.
      Подъехали к Саниному дому. Выгрузили вещи.
- Прощевайте, хлопцы! У меня женщина нелюблена уже неделю, – попрощался брат и "сдал меня на руки" Сане. И я осталась наедине с «а за то какая экология» Замкадия, грудой своих вещей в коробках, половиной бутылки перцовки и Саней…
      "Нет, это ж надо – Александры меня сегодня целый день спасают – один дарит кров, другой транспортирует. "Видимо, знаковое имя" - мелькает мысль, а затем мелькает глоток перцовки в мой желудок: "Эх, хорошо! Тёпленько!"
      Мой переезд в Апрель-сити ни как не укладывается у меня в голове, не вяжется с действительностью, кажется абсурдом. "Выход из такого сумасбродного абсурда может быть только один – безотносительное абсолютное ВЕЗЕНИЕ! Везение по-крупному! Такое – уууууууууууух! Вот какое везение. Жизнь же – маятник. Чем сильнее в одну сторону, тем сильнее в обратную. Сейчас очень хорошо "в обратную" качнуло! Лечу прям, будто без привязи к опоре. Так что следующий этап – улет в Космос везения», - размышляю я, пытаясь уснуть на новом месте.
      Что подмечаю о своем новом прибежище в первую ночь: комната в четыре стены и в кучу коробок с моими вещами, потолок в странно наклеенную полипропиленовую клеточку… В день моего приезда к Сане, Маня сказала, что на ночь не придет, так что комната в "пионерском лагере" была в моем распоряжении на всю ночь… "Могу все, что угодно! Могу пореветь, о …а о чем реветь? Могу просто уснуть и выспаться, чтобы завтра с утра с новыми силами наслаждаться тем пиздецом, что твориться в моей реальности, которым, видимо, наслаждаюсь, раз сама себе создала, который превратится в прекрасное светлое будущее, только по одному мановению моей улыбки!"
      А во сне в эту ночь Чеширский кот мурлыкает мне на ушко:
- А кому-то хуже...
- Почему? - удивляюсь по-детски.
- Глупый вопрос, Алиса. Просто, у них нет твоей улыбки, - отзывается кот.

Семья

- Оставьте меня в покое! – выкрикнула Маня и рухнула в постель, лицом уткнувшись в подушку.

- Машка сегодня в депрессии, - резюмировал Саня, подливая Хенесии себе в бокал, - и вообще, Маня, дай мне сигарету.

- Нет. Ты бросил. Тебе нельзя. – гулко из-под подушки отозвалась Маня.

- Да, Саня, будь примером стойкости для нашей депрессивной семьи, - шучу я.

- Да?! У меня, может, тоже депрессия. – съехидничал Саня.

- Ну, а тебя какой мужик обидел? – тоном психоаналитика спросила я.

- Ха…Мужик….

- Ну, да, наши с Маней депрессии от мужиков, если ты говоришь, что у тебя тоже, то…- многозначительно промолчала я.

Маня рывком поднялась с постели, быстро переоделась в пижаму и рухнула на то же место.

- Мари, ты спать? – удивились мы, ведь на часах всего девять.

-Угу, - гулко прозвучало из-под подушки. И всхлипы, и раскрасневшиеся щеки, и мокрые глаза.

…Три недели живу в своей новой нестандартной семье – Саня, разнорабочий из Латвии, Маня, секретарь из Волгограда,  и я. Помнится, въезжала со скепсисом, и, стиснув зубы, обещала себе потерпеть всего пару дней…и осталась. Понравилось. Весело. Удобно. Экономно.

В офисе над Саней прикалываются мужики:

- У-у, Санек, да у тебя дома цветник! Собрал у себе гарем! Таких девочек под крылышко взял, не жирно?

- У Сани не гарем, а приют для маленьких бездомных девочек, - защищаю я Саню, смутившегося от шуток коллег.

Дома в Латвии у Сани осталась дочь. Восемнадцатилетняя красавица студентка. Привыкший заботиться о своей девочке за столько лет, переехав в Москву, Саня не находил применения выплеску своей родительской энергии. Появление в его жизни нас с Маней значительно разнообразило его будни – то одну «дочь» на станции с электрички встреть, то другую попробуй добудись с утра на работу, а также закупки еды на рынке в увеличенном в три раза размере, «Саня, заклей тапочки», «Саня, фен не работает. Сделай, а?», и прочее, и прочее, включая: «Сань, а что у нас на ужин?».

Покладистый и спокойный характер Сани значительно помогал мне сгладить углы в общении с еще по-юношески горячей Маней. Она то с утра всех заставляла себя ждать, затягивая сборы на работу, то увозила обе связки ключей на другой конец города и с ангельски голоском в телефоне сообщала нам эту новость в часов десять вечера. А так же любимой Маниной присказкой в общении со мной дома было: «Ты в своем возрасте так хорошо выглядишь.»

Раннее утро. Сборы на работу. Свой завтрак в виде овсянки с тыквой я уже приготовила и  съела. Но Маня еще только завершила процесс варки и теперь тщетно пытается выловить пакетик сваренной пшенки из ковшика с кипятком:

- Чертов пакетик! Где тут эта петелька?! – сердится Маня, теряя драгоценные минуты в попытках выловить завтрак.

- Маша! Какая петелька?! Так вилкой протки и вытаскивай.

- Да?! А что можно? – удивляется Маня простому выходу из «затруднительной» ситуации.

-… - молча убегаю я с кухни, продолжая сборы на работу.

А я и рада, что я в «моем возрасте», как минимум,  не приходится по несколько минут вылавливать пакетик каши из кипятка.

 

If you don"t like where you are, then  change it. you  are not a tree

Апрель-сити. Квартира Сани. Утро. Сборы на работу.

- Мне надоел этот склад. Я ничего не могу найти! – разрываюсь я поисками одежды по всем коробкам и чемоданам.

- Так разбери уже наконец-таки вещи! – в один голос отвечают мне Саня и Маня.

Уже полтора месяца я живу в Апрель-сити, а мои вещи так и стоят упакованными по  всем углам в квартире…

Я боюсь сама себе признаться, что Апрелевка, Саня, Маня – это все сколь ничтожно на долго в моей жизни, что это все настоящее, что это и есть моя жизнь. Каждое мое утро начинается с произнесенной внутренним голосом фразы, взятой из цитатника рунета: «If you don’t like where you are, then change it. you are not a tree» А каждый день я отчаянно ищу объявления о сдаче квартиры. Через друзей, через Интернет, через риелторов. Я отправила запрос во Вселенную, я готова работать на эту цель, я назначаю риелторам просмотры и в дождь, и в слякоть, и в мороз  я езжу смотреть квартиры. А Вселенная молчит. Происходит лишь то, что за пять минут до моего приезда нужную мне квартиру уже сдают, или я забываю телефон дома, и приезжая на тщательно спланированную встречу с риелтором, просто не могу попасть в квартиру, или хозяева квартиры не верят моей внешности, что хозяйка ее будет вести спокойный образ жизни. И другие, другие обстоятельства, с которыми я борюсь, выбиваясь из сил,  а они не поддаются. Порой мне кажется, что всего чуть-чуть терпения и силы,  и я переборю,  перешагну эту «кашу из мокрого снега и грязи под ногами». Но все усилия напрасны. Я пробуксовываю. Я увязаю еще глубже в том, чего так хочу избежать.

И каждую ночь, засыпая на своей узкой кроватке, я убаюкиваю себя одними и теми же фразами: «Это не моя жизнь. Это Зазеркалье.» Зазеркалье того уютного и счастливого моего СЕГОДНЯ, какое я на самом деле заслуживаю.

Император Август говорил о шлюхах в Риме так: «Я даже не буду называть по имени это явление, дабы тем самым не признать факт его существования». – И я не признавалась самой себе, что все то, что происходит вокруг, происходит на самом деле.

«Смирение»

Электричка останавливается в 21.35 на станции «Апрелевка»,  Саня встречает меня прям у перехода:

- Саня, а ноги размять? – подшучиваю я над ним, поскольку всего  500 метров, отделяющих наш дом от станции Саня, как истинный автомобилист, проехал на машине в ущерб прогулке по свежему воздуху.

- Так нельзя, чтобы машина долго стояла, - Саня заботливо протирает лобовое стекло своей BMW.

Половину каникул я провела у родителей, но, не выдержав переизбытка родительской заботы, сбежала обратно в Апрель-сити. И теперь оставшиеся четыре дня выходных мне предстояло провести здесь.

Маня на каникулы тоже уехала  к маме, обратный билет на Апрель-сити у нее был на последний день каникул. Вот и получилось, что уже шесть дней Саня сидел дома один, так что он обрадовался моему приезду как ребенок:

- Сиди-сиди, я сам все приготовлю, - забрал он у меня из рук привезенные из магазина полуфабрикаты, - Ща тебя накормлю.

- Я тебя заморочила обедом, спасибо, очень вкусно, -  ответила я уже пережевывая жаренную картошечку.

- Да что ты, я тут с ума от одиночества сходил, не знал, чем себя занять! -  суетился Саня разогревая чай.

- Как в Питер съездил? На площадь ходил?

- Знаешь, всего полтора дня там пробыл. Лениво так было. Сестра жены живет напротив «Крестов», но в новогоднюю ночь не смог себя заставить даже на набережную выйти. Первого по городу немного прошвырнулся, и обратно в Мскв свалил. Ты представь, так Питер в этом году красиво украсили!

- Мскв в этом году тоже сказочно украшена. Все хочу ее пофотографировать.

- Так поехали завтра…или на днях, погуляем. «Ночь музеев» в Мскв объявили на все новогодние праздники. Половинки ёлок на фасаде Правительства Мскв, сосульки над Тверской и ёлки, ёлки…

- Конечно, поедем, Сань. Завтра и поедем.

Когда ты возвращаешься домой, то снова окунаешься в то состояние душевности, которое царит в любящем доме, ты чувствуешь себя защищенным, мир вокруг тебя кажется спокойней и добрее, жизнь проявляет себя доброй волшебницей. В тот вечер, вернувшись в Апрель-сити, я вернулась именно в такой дом. И мысль «Пора разбирать вещи…» - была последней мыслью, мелькнувшей в сознании, перед сном в тот вечер.

Оставшиеся дни каникул прошли весело и беззаботно. Я учила Саню готовить, он исполнял для меня свое коронное блюдо, пачками смотрели любимые фильмы, катались по магазинам, любовались огнями большого города,разговаривали, смеялись…и дома было хорошо.

Последний день каникул начался лениво, в пижаме в кресле под теплым одеялом, с горячим завтраком, заботливо разогретым Саней из вчерашнего ужина, в раскопках новогодних «новостей» на страничках друзей в социальной сети.

В ленте одного из друзей я увидела сообщение о сдаче комнаты в Мскв…

Все, что произошло дальше, теперь напоминает карусель ярких и стремительных событий. В тот же день, когда я нашла объявление произошло все и сразу – и просмотр квартиры, и переезд и новое начало…В общем, все то, чего я так страстно и мучительно хотела, а оно не случалось долгих два месяца….

 

п.с.

Когда запутаешься, как рыба в сетях, главное — не делать резких движений. Замри на какое-то время — и что-нибудь произойдет. Обязательно начнет происходить. Вглядись в мутный полумрак пристальней — и жди, пока там что-нибудь не зашевелится. Знаю по собственному опыту. Что-нибудь обязательно начнет шевелиться. Если тебе это нужно — оно обязательно зашевелится. (с) Харуки Мураками

Раздел: