Борьба со спамом на Drupal
Этой статьёй я начинаю цикл материалов для web-мастеров, создателей сайтов на движке Drupal. Такой же раздел будет создан и для любителей блоговой платформы wordpress.
Идея создания пришла ко мне несколько недель назад, когда я решил сделать ещё один сайт на Drupal, и вдруг понял, что это достаточно сложно, т.к. процесс установки и первоначальной настройки я уже успел забыть. И теперь, больше для себя я буду писать заметки, как и чего я смог добиться. А когда пишешь для себя, получается очень качественно, и полезно для посетителей. А так же каждая статья будет писаться под отдельную проблему, что привлечёт посетителей с поисковых систем. И, будут показываться примеры, как модули Drupal работают на сайте, ведь этого так часто не хватает на подобных сайтах. И ещё я увидел одну пользу от такой записи моих действий прямо во время написания статей – порой обнаруживаешь, что мой метод не идеален, и есть другие пути решения проблемы.
Правда, пока получится в обратной хронологии событий, т.к. на сайте уже произведено много изменений, но, благодаря особенности блогов (а именно обратная хронология публикаций) всё встанет на свои места.
Итак, приступим.
Сегодня я решал проблему со спамом в Drupal, крайне актуальную в современный, «продвинутый информационный мир».
Итак, как можно решать проблему спама, ведь бдить постоянно не получится:
- Запретить публикацию материалов и комментирование незарегистрированными пользователями (это делается на странице разрешений (/admin/user/permissions)). Ну, с публикаций материалов вроде как всё понятно, но, комментирование анонимами запрещать не стоит, т.к. регистрироваться люди не любят, а желание оставить полезный комментарий порой возникает. Достаточно сделать предварительную модерацию анонимных комментариев (настраивается так же в разрешениях).
- Поставить капчу при добавлении комментариев. Глупо, т.к. обижены будут порядочные пользователи, им лишние телодвижения ни к чему. Да и спамер, раз уж смог зарегистрироваться, то не затрудниться и циферки ввести. Но, при регистрации и добавлении комментариев не зарегистрированными пользователями она обязательно нужна.
- Запретить индексацию ссылок при помощи тега noindex и атрибута rel=’nofollow’. Делается это модулем Noindex External Links и последующей настройкой на странице «Запрет индексации внешних ссылок» (/admin/settings/noindex_external_links). Ссылки должны потерять свою эффективность, но, что на самом деле произойдёт на сто процентов не известно.
- Запретить новичкам использовать ссылки, т.е. сделать 2 роли для пользователей: «новички» и «проверенные пользователи». Новички не смогут в комментариях использовать html тег ссылки. «Новичковость» определяется количеством набранных баллов при помощи модуля userpoints. Спам конечно не уберёт, но, сделает его бесполезным для злодеятеля, который увидев, что тратит время зря может и совсем плюнуть на это дело.
- Поставить проверку содержимого комментария при помощи модуля Trigger. Полезная вещь, но не универсальная, т.к. на все случаи последовательность символов не придумаешь, да и хорошие ссылки может посчитать за спам. Но, я использую этот метод, т.к. лучше всех подходит для скрытых ссылок.
- Кнопка «пожаловаться». Приобщим народные массы к борьбе с мировым злом! Актуально, когда сайт сильно разросся и не успеваешь просматривать все комментарии (ведь фильтры могут пропустить спамные ссылки, да и эффективно в борьбе с хулиганами).
Сам я пока пользуюсь первыми четырьмя способами борьбы со спамом на сайте, а после возможно и кнопочку добавлю.
Жду и по Вордпрессу такого раздела. Мне он будет полезен =)
Хотя, я кое-что уже итак сделал.