Нерадивые машинисты

 

Казалось бы, некоторые происшествия, связанные и использованием транспортных средств нельзя объяснить простой логикой. Однако детальное их рассмотрение зачастую приводит к выводу, что все дело заключается в нерадивости людей, управляющих этими средствами.

В конце июля 2001 года сцеп из нескольких вагонов электропоезда типа ЭР-2, стоявший у одной из платформ железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный, начал самостоятельное  движение после того, как машинист по неизвестной причине покинул кабину управления. Состав развил скорость около 40 км/час, выехал на тупиковую ветку у моста через реку Обь, врезался в ограничитель пути, сошел с рельсов и разнес вдребезги будку охраны моста. Выяснилось, что в нарушение всех инструкций и правил беспечный машинист, выходя из кабины, не поставил поезд на тормоз и не установил под колеса тормозные колодки, хотя должен был знать, что сцеп стоит на пути, имеющим уклон в сторону реки Обь.

В начале ноября 2002 года на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга на пристанционных путях находился электропоезд, прошедший плановый капитальный ремонт и подготовленный к ходовым испытаниям. Внезапно произошел пуск двигателя, состав развил скорость около 50 км/час и врезался в призму тупикового ограничителя. Два первых вагона выскочили на перрон и  рухнули на находившихся там людей. К сожалению, не обошлось без человеческих жертв и серьезных травм. Как установила специальная комиссия, машинист в нарушение должностной инструкции покинул кабину управления, не обеспечив нерабочего состояния состава. В силовой схеме состава произошло короткое замыкание, что привело к его самопроизвольному движению в режиме тяги и выезду на приемо-отправочные пути вокзала.

Но такие происшествия случаются не только в нашей стране. Например, в Израиле в начале апреля 2004 года произошло следующее. Пассажирский состав, заполненный пассажирами, следовал из Нахарии в Тель-Авив. На одной из остановок машинист решил отлучиться из кабины. Чтобы автоматика не «заметила» его отсутствия, он проделал, как ему казалось, необходимые операции и покинул состав. Но … состав начал движение без него и двигался на приличной скорости до одной из следующих остановок, пока не сработала система экстренного торможения.