На что обращать внимание при покупке через Интернет, чтобы не обманули.
На что обращать внимание при покупке через Интернет, чтобы нас не обманули?
Конечно же, совершать покупки через интернет-магазины невероятно удобно, довольно-таки быстро и очень просто. Помимо того, что сам процесс экономит наше время, мы еще и выигрываем в финансовом плане. Ни для кого не секрет, что из-за отсутствия в таких магазинах торговых наценок (выраженных в том числе и на затраты ненавистной потребителям рекламы - раскрутки бренда данной фирмы), у нас есть возможность покупать товары на порядок дешевле, чем в магазинах розничной торговли.
Многих людей, по сей день, сильно настораживает возможность приобретения какого-либо товара или услуги через всемирную сеть Интернет. Покупатели боятся обмана со стороны продавцов, который может выразиться в виде продажи некачественных изделий, не предоставления гарантийных обязательств, а так же «фирм-однодневок», которые еще сегодня функционируют, а завтра от них не останется и следа.
Однако учитывая степень риска приобретения такой покупки, можно задастся вопросом: стоит ли экономить? Каждый принимает решение сам для себя. Здесь все индивидуально.
И все же посмотрим на данную ситуацию со стороны. Думаю все когда-нибудь в своей жизни, более того, на своем горьком опыте, сталкивались с ситуацией, когда довольно известная фирма-продавец, не взирая, на возможную дальнейшую не лестную репутацию, отказывалась выполнять свои элементарные гарантийные обязательства. Существующее во всем мире правило «покупатель всегда прав» в нашей стране не работает, к сожалению. А добиваться справедливости, выраженной хотя бы в должном обслуживании, порой нет ни времени, ни желания. Признавать свои ошибки могут далеко не все.
Чего тогда мы хотим мало кому неизвестных интернет-магазинов с незамысловатыми названиями? Хотим всегда одного – купить необходимый качественный товар с гарантийным обслуживанием, при этом еще сэкономить на покупке.
Возможно ли такое? Возможно! Итак, мы выбрали товар. На что обращать внимание при покупке через Интернет, чтобы нас не обманули? Как гласит поговорка «если ты предупрежден, значит вооружен». Для начала стоит посмотреть рубрику «о компании», найти информацию о том, как долго фирма работает в определенном сегменте рынка. Затем, неплохо было бы почитать отзывы клиентов, как благодарных, так и недовольных сервисом и результатом обслуживания. Хорошо было бы это увидеть на самом сайте фирмы-продавца. Если таковых нет в наличие, стоит обратиться за помощью к поисковой системе, т.е. независимой стороне, которая за считанные секунды выдаст всю запрашиваемую информацию. Затем стоит позвонить в магазин и поговорить с операторами, услышать их мнение и советы относительно интересуемого товара, спросить о наличии гарантий и сертификатов качества.
В конечном итоге, на фоне всей собранной информации, составить «портрет» фирмы и принять для себя единственно верное решение относительно покупки именно в этом магазине. Но даже данный метод исследования не даст нам 100% уверенности, надежности, достоверности и защищенности.
Еще один более-менее надежный вариант решения дилеммы, это возможность обратиться за советом к друзьям и знакомым. Может быть, кто-то из них посоветует вам проверенный, зарекомендовавший себя исключительно с положительной стороны, интеренет-магазин. При этом не стоит забывать, что все в наше время шатко и неустойчиво. Например, сменился поставщик, руководитель, персонал компании, и вам уже не так повезет в покупке, как вашему другу. Это касается всех видов магазинов, не только «виртуальных». Гарантировать что-либо сложно, а предугадать невозможно.
Однако считаю, что приобретать товары и услуги посредством сети Интернет можно и нужно. По большому счету, вероятность приобретения некачественного товара будет минимальная. Просто-напросто мы должны знать о своих потребительских правах, требовать кассовые и товарные чеки, а также правильно заполненные гарантийные талоны и сертификаты качества.
Видно, что Вы поработали над статьёй. Но я, как владелец интернет-магазина не соглашусь с некоторыми пунктами:
- деньги на рекламу тратятся, и скорее всего в этом плане проще арендовать зал в супермаркете, где и так много много людей и реклама может сосвем не потребоваться. Экономия обычно идёт за счёт отсутствия аренды офиса и склада (часто товары просто берутся с какого-то общего склада).
Про отзывы:
На самам сайте владелец может написать всё, что захочет, хоть сотню положительных отзывов о своём магазине. Правильнее смотреть их на независимых сервисах таких, как Маркет.Яндекс.
Ещё стоит посмотреть, есть ли реквизиты юридического лица - всё же какая то гарантия, что магазин настоящий.
Скажу по своему собственному опыту. Лично я выбираю интернет-магазин не по "имени". Голову не ломаю над вопросом "слышала ли о нем раньше? видела ли рекламу?". Нахожу в поисковике нужный товар, смотрю наличие, цены и доставку, а зачастую самовызов, чтобы была возможность дополнительно съэкономить свои финансы. Зачастую я покупаю товары в магазинах малоизвестных. Однако заметила, что все равно в магазинах которые находятся на слуху, цены несколько завышены. Неправда ли? Или Вы со мной не согласны??? ;) Как устроена внутренняя огранизация интернет-магазина,по всей видимости, Вам знакома больше, чем мне. Согласна, что многие экономят на отсутствии офиса, склада и т.д. По поводу Вашего несогласия с моим суждением о том, что отзывы стоило бы почитать на самом сайте. В своей статье я указала, что отзывы на сайте должны быть как благодарных, так и недовольных клиентов! Согласна, что если отзывы исключительно положительные, это может насторожить. Все же ложка дегтя в бочке меда не помешает. А вот о том, что надо посмотреть реквизиты юридического лица... Спасибо Вам за совет! приму к сведению, т.к. обычно я даже не задумывалась об этом. Честно.
Почему же? Согласен.
Но, у них есть и офис, и целая команда менеджеров, курьеров, работников склада, несколько точек получения товара в разных городах и т.д. Так что затраты у них повыше будут.