Для портфолио
Книги
Детские книги
Старые добрые сказки, на которых мы воспитывали наших детей, а нас воспитывали наши родители, остаются актуальными и сегодня. Их не заменят не компьютеры, ни теле-передачи, потому что помимо познания мира ребенок получает общение с родителями, а это «дорогого стоит».
Сказки учат детей тому, что добро всегда побеждает зло. Сказки позволяют погру-зиться в волшебный мир фей и принцев. В них есть волшебные замки, эльфы и злые феи. Ребенок переживает вместе с героями их истории, а значит, он не станет равнодушным человеком. Он учится различать добро и зло, а научившись – не ошибется в жизненной ситуации.
Обучение с помощью сказок происходит в ненавязчивой форме. Взрослые тоже любят сказки. Они позволяют забыть о действительности, о заботах, оказаться в беззабот-ном мире детства.
Ребенок, которому читали сказки, скорее всего сам пристрастится к чтению в будущем. И к родителям он будет ближе, потому что с ними вместе столько пережито и перефантазировано. Для родителей это незабываемые моменты: он учит своего совсем еще маленького ребенка жизни, а тот внимает с открытым ртом каждое слово – он верит вам безгранично. Он пугается страшного дракона, но мама рядом и уже не так страшно. Он боится серого волка, но рядом отец, который придет на помощь. Тихий и ласковый голос матери успокаивает и связывает невидимой нитью.
Самые маленькие иногда рвут книжки. Рвут все детки не потому, что они вредные, а потому что хотят разобраться, что находится перед ними. Нельзя ребенка ругать за это. Так малыши познают мир.
Когда ребенок рисует в книжке «маляки» – это не от глупости и не из вредности. Это снова познание мира. Ребенок сравнивает свои «художества» с тем, что имеется в книге. Он понимает, что может сам что-то делать. И, возможно в будущем он станет известным художником. Родителям нужно набраться терпения и дождаться, когда «маляка» станет настоящей картиной. Может быть «калякой» ребенок зачеркивает не понравившегося ему героя, которого хочет переделать или вообще убрать. Не мешайте фантазии ребенка, но и не пускайте на самотек. Нужно, чтобы ребенок понимал, что разрисовывать можно не все книжки. Можно ребенку предложить для творчества книжку-раскраску или несколько недорогих книжек, которыми вы согласны пожертвовать для этих игр. А разрывая книгу, ребенок понимает, что он тоже может изменить мир - от него тоже многое зависит.
Так что, книги детям нашим очень нужны. Важно только, чтобы взрослые вели себя правильно – тогда вы вырастите настоящего человечка: умного, эрудированного, сопере-живающего.
Очень приятно читать этот текст. Все так по-доброму и доходчиво, как на приеме у детского психолога. Желаю удачи автору!
Мне тоже понравилось.
Чувствуете, педагог пишет?
Я тоже имела отношение к детсткой книге некоторое время.
Если "потеряем время" на дошколе, уйдеи желание читать книгу потом.
Все время говорят, что не читают дети книг и прочая... Вспомните свое время?
Ну, хотя бы свой класс. Одна треть не читала совсем, одна треть - читала запоем, как говорится.
А одна треть читала, потому что школьная программа требовала.
Книга - через родителей!
А родители сейчас?
Одна треть читает с детьми, одна треть - в глаза книг не видели.
Одна треть... Всё повторяется.