Как я получила тапком в нос от гуру копирайтинга…
Вот решила поделиться, думаю, поймете…Дело было так, в поисках заказчиков разместила я свое объявление следующего содержания на форуме сообщества фрилансеров в “ ЖЖ“. “Я копирайтер, пишу на разные темы - психология и отношения в семье и с детьми, отдых и туризм, спорт и развлечения вне дома, дизайн интерьера, политика и политические деятели и пр. и пр. В данный момент ищу постоянных заказчиков, так как с ними работать спокойнее и выгоднее. Стоимость моих услуг зависит от типа заказов“. Ну да, не самое лучшее содержание объявления, но все честно, на мой взгляд.
На что получила комментарий следующего содержания: “Когда же наконец писаки на заказ перестанут называть себя копирайтерами. Копирайтер элитная профессия, это автор идей и их текстового наполнения. Извините, не сдержался.“ (Орфографию здесь и в следующих комментариях оставила оригинальную, все копировала из поста).
Разумеется, оставить это я так не смогла и полезла выяснять, что этот элитный профессионал от меня желает и в ответ на мой комментарий такого яростного вида:
“Прежде чем "не сдерживаться" и чтобы потом не "извиняться" нужно, хотя бы, внимательно почитать сообщение. Может вы и настолько "элитный", что питаетесь своим идеями и их наполнением виртуально, но большинству хочется стабильного дохода, поэтому выполнение конкретных заказов, то есть написание текстов под определенную тему, становится необходимостью. А для "души" писать не очень выгодно пока. К тому написание текстов на заказ не вычеркивает человека из рядов, гордо несущих звание "копирайтеров". С уважением, что ли..“
…он выдал следующее: “Напишите честно - SEO-копирайтер, или честнее - райтер. Технический писатель по-русски. Копирайтер - это тот, что придумал Just do it - или хотя бы тысячу слоганов, сценарий хотя бы к ста реализованным роликам, или хотя бы десять стратегий. Копирайтер - это персонаж 99 франков или Generation "П". Меня раздражает, когда мне предлагают писать тексты для сайтов за копейки. Происходит это из-за таких как вы. Из за тех людей, которые считают, что для души писать не выгодно. Вы ошибаетесь, это очень выгодно.“
Словом, мне было указано место, о котором я даже не подозревала. Также он вывел вот какую иерархию:
“есть художник, есть дизайнер, есть оформитель
есть писатель, есть журналист, есть составитель текстов
есть копирайтер, есть SEO-копирайтер“
Разумеется, привела копии не всех комментариев, а только характеризующих течение беседы, дабы не захламлять пост и мучить вас.
По этому логическому умозаключению получается, что люди, работающие на рекламный бизнес, составляющие, или, по мнению моего оппонента, создающие рекламный продукт, и есть истинные копирайтеры, творцы и властелины слова. А люди занимающиеся созданием контента, оптимизированного под ключевики – это что-то вроде третьего сорта или рыбы второй свежести. Задело меня это, честно скажу.
Я понимаю его мнение по поводу новых людей в индустрии написания текстов, слишком многие пробуют себя в этом деле и не все успешны и грамотны. Но это не повод обвинять незнакомого автора, не видя его работ и не зная его потенциал. Но даже и не в этом дело. Мир меняется и требования к любой профессии тоже. В том числе и в копирайтинге появляются модификации соответствующие современным запросам, а люди, работающие в сфере создания рекламы и считающие себя истинными копирайтерами, как способа прямого продвижения бренда этого не понимают. К тому же, чем дольше человек занимается одним видом деятельности, не меняя ее на протяжении нескольких лет, тем труднее ему признать существование этих изменений. В педагогике есть такой термин, именуемый “профдеформация“, вот тут она налицо. Но нос от его шлепка почесать пришлось, пока поняла для себя суть произошедшего.
А может просто в очередной раз сработало мое врожденное умение притягивать вселенское д…о на свою голову. Потому что кроме меня, никому больше он подобных отзывов не оставил))).
Вывод я сделала следующий, что менять в своем названии я ничего не буду, сказала “копирайтер“, значит “копирайтер“, расшибусь, но научусь быть им в том виде, в каком это удобно и приятно мне. А “99 франков“ я перечитаю, пригодится. Из любой ситуации следует получать уроки.
В принципе, он прав. Копирайтер - это именно составитель рекламных тестов, слоганов. Не уверен, конечно, на счёт количества этих работ, чтобы смочь называться таковым
Но, вот прижилось это название теперь к простым писакам, что часто бывает в русском языке.
Вот 3 года назад копирайтеры шиковали, писали по 5-7$ за 1000 знаков минимум. А сейчас новички демпингуют, вот они и бесятся.
В общем, главное не название
Насчет демпинга - точно. Только и сами новички от этого страдают, отпадают многие именно из-за низкой стоимости. Может кризис сказался, люди от него во фриланс бегут, вот цены и катятся вниз. Только старый добрый ньюанс цена-качество еще никто не отменял, а раз бесятся, значит не такие уж и конкурентоспособные.
Знаете, сколько "залетных", случайных людей в копирайтерстве?
Я себя не считаю профи, но иногда читаешь "опусы" некоторых начинающих копирайтеров на бирже, ужас!
Грамотность - ниже плинтуса.
Понимаю вполне некоторых заказчиков, которые за голову хватаются после прочтения выполненных работ!
Но бывают и Заказчики, которые такие предъявляют требования, тоже... за голову берешься.
Случайных людей много везде, где работа кажется легкой и удобной. Но только и супер-профи рунета когда-то были начинающими, да видимо, быстро забыли о своих трудностях. А сейчас конкуренция больше, поэтому нам, пришедшим сейчас в этот бизнес, сложнее. Я себя профи тоже не считаю и долго еще считать не буду. Но и обижать тоже не позволю себя из-за этого, ведь не называю себя профессионалом. У нас все впереди, тем оно и интересно.
С одной стороны он прав, хотя его аргументы о колчестве написанного - это уже перебор. С другой стороны он мог бы выражаться не так резко.
С другой стороны и вам не стоит обижаться, ибо вы, если не работаете над рекламными текстами, и на самом деле райтер. Я сам контент-райтер, а тексты рекламного характера пишу редко, и большая часть моих знакомых копирайтеров - тоже райтеры. Это нормально, и обижаться даже не стоитю
А вот чтобы стать копирайтером, нужно учиться, практиковаться, повышать свой уровень. Так-то.
Да и не обиделась, просто задели его резкие выражения, к тому же до этого мы с ним не общались,кто я он не знает, поэтому зачем сразу перегибать палку было? Я и его могу понять , его доводы и раздражение. Только сама себя так не веду ни с кем и ни в какой сфере очень для меня знакомой, поэтому и не поняла суть его нападок, зачем это было. А то, что к нам не совсем подходит понятие "копирайтинг" тоже верно, но и техническими составителями текстов нас также назвать сложно. Ведь верно же?
Плюс твоарищу копирайтеру, ибо он таки прав - я уже писал об этом в одной из записей. Но минус ему, за иерархичечкий элитизм.
Вам же плюс, ибо каждый сам себе гуру, и количеством написанного тут не определиться. Не знаю, но вдруг вы изначально тот, кого предствалял из себя герой 99 Франков? То есть - от природы?
Против этого говорит, однако, первостепенность выгоды для вас... Если я правильно все понял.
Цитата:
Сейчас к копирайтерам относят и рекламных, и сетевых копирайтеров
Да плевать, кого к кому относят. Важно то, как есть на самом деле. А на самом деле так, как говорит товарищ "гуру".
Цитата:
люди занимающиеся созданием контента, оптимизированного под ключевики – это что-то вроде третьего сорта или рыбы второй свежести
Создание контента, креатив, принципиально новые идеи - область творчества для людей. Оптимизация статей - механическая работа по-алгоритму для бездушной поисковой машины. Разница очевидна.
Veritas aurum nostrum est
Да контент он разный бывает - и под ключевики, и без ключевиков. А бывает рекламная статья "в тему". Или такая статья, которая словно и не рекламная... Ну и как назвать авторов,которые ваяют такие писульки - рекламными журналистами? Тоже копирайтеры. И сео они занимаются не всегда.
И если дело на то пошло, дело именно в терминах. Потому что есть "рекламный текст", а есть "текст для рекламы". И тот копирайтер, который занимается второй катерогией, не спорю, получает в разы больше. И о маркетинге должен знать в разы больше. Но при этом ему совсем не обязательно страдать снобизмом и закреплять термин "копирайтинг" только за людьми своего клана.
И тут нет правых ли виноватых - девочка дала не то объявление не на том форуме. Некоего любителя творчества Пелевина подобные объявления уже достали и он высказал свое "фе". И что? О чем спор? Если о терминах - он не прав.
Тут столкнулись два измененных временем мнения о профессии. Человек, на которого я напоролось по незнанию, страдает от наплыва "случайных людей", от обилия менее амбициозной конкуренции, готовой биться за свое место, да и еще от разного рода новшеств в сфере создания контента и рекламы. Разумеется, это не дает права ему так резко высказываться, но и его понять можно. У меня тут случился вынужденный двухнедельный отрыв от интернета и от написания статей, вот я и переосмыслила этот случай. ecenter прав - не туда я объявление дала, зато урок мне и другим. Надеюсь)) А я спустя две недели снова в строю и готова писать, несмотря ни на чье мнение обо мне, неважно, объективное или созданное на основе комплексов или кризиса среднего возраста))
Я думаю вот о чем. Большинство райтеров трудятся на текстовых биржах. И задания там классифицируются по направлениям: рерайтинг, копирайтинг, seo-копирайтинг и т.д. Так как должен называть себя человек, который в основном выполняет работу в разделе "Копирайтинг" - не копирайтером ли?
Очень понравился сценарий Луначарского "Душа Элеоноры", попробовала адаптировать к нашему времени, в принципе там тема, которая очень актуальна в наши дни, попробовала опубликовать как рерайт. Но цену конечно загнула (10WMZ за 1000 знаков), ну думала, сейчас какой-нибудь режиссёр ухватиться за эту тему, но...его просто не опубликовали, в коментариях: "Очень низкий уровень". Но я так думаю, что я его всё равно доработаю и продам-таки ещё дороже!