Как я получила тапком в нос от гуру копирайтинга…

Вот решила поделиться, думаю, поймете…Дело было так, в поисках заказчиков разместила я свое объявление следующего содержания на форуме сообщества фрилансеров в “ ЖЖ“. “Я копирайтер, пишу на разные темы - психология и отношения в семье и с детьми, отдых и туризм, спорт и развлечения вне дома, дизайн интерьера, политика и политические деятели и пр. и пр. В данный момент ищу постоянных заказчиков, так как с ними работать спокойнее и выгоднее. Стоимость моих услуг зависит от типа заказов“. Ну да, не самое лучшее содержание объявления, но все честно, на мой взгляд.

На что получила комментарий следующего содержания: “Когда же наконец писаки на заказ перестанут называть себя копирайтерами. Копирайтер элитная профессия, это автор идей и их текстового наполнения. Извините, не сдержался.“ (Орфографию здесь и в следующих комментариях оставила оригинальную, все копировала из поста).

Разумеется, оставить это я так не смогла и полезла выяснять, что этот элитный профессионал от меня желает и в ответ на мой комментарий такого яростного вида:
“Прежде чем "не сдерживаться" и чтобы потом не "извиняться" нужно, хотя бы, внимательно почитать сообщение. Может вы и настолько "элитный", что питаетесь своим идеями и их наполнением виртуально, но большинству хочется стабильного дохода, поэтому выполнение конкретных заказов, то есть написание текстов под определенную тему, становится необходимостью. А для "души" писать не очень выгодно пока. К тому написание текстов на заказ не вычеркивает человека из рядов, гордо несущих звание "копирайтеров". С уважением, что ли..“

…он выдал следующее: “Напишите честно - SEO-копирайтер, или честнее - райтер. Технический писатель по-русски. Копирайтер - это тот, что придумал Just do it - или хотя бы тысячу слоганов, сценарий хотя бы к ста реализованным роликам, или хотя бы десять стратегий. Копирайтер - это персонаж 99 франков или Generation "П". Меня раздражает, когда мне предлагают писать тексты для сайтов за копейки. Происходит это из-за таких как вы. Из за тех людей, которые считают, что для души писать не выгодно. Вы ошибаетесь, это очень выгодно.“

Словом, мне было указано место, о котором я даже не подозревала. Также он вывел вот какую иерархию:
“есть художник, есть дизайнер, есть оформитель
есть писатель, есть журналист, есть составитель текстов
есть копирайтер, есть SEO-копирайтер“
Разумеется, привела копии не всех комментариев, а только характеризующих течение беседы, дабы не захламлять пост и мучить вас.

По этому логическому умозаключению получается, что люди, работающие на рекламный бизнес, составляющие, или, по мнению моего оппонента, создающие рекламный продукт, и есть истинные копирайтеры, творцы и властелины слова. А люди занимающиеся созданием контента, оптимизированного под ключевики – это что-то вроде третьего сорта или рыбы второй свежести. Задело меня это, честно скажу.

Я понимаю его мнение по поводу новых людей в индустрии написания текстов, слишком многие пробуют себя в этом деле и не все успешны и грамотны. Но это не повод обвинять незнакомого автора, не видя его работ и не зная его потенциал. Но даже и не в этом дело. Мир меняется и требования к любой профессии тоже. В том числе и в копирайтинге появляются модификации соответствующие современным запросам, а люди, работающие в сфере создания рекламы и считающие себя истинными копирайтерами, как способа прямого продвижения бренда этого не понимают. К тому же, чем дольше человек занимается одним видом деятельности, не меняя ее на протяжении нескольких лет, тем труднее ему признать существование этих изменений. В педагогике есть такой термин, именуемый “профдеформация“, вот тут она налицо. Но нос от его шлепка почесать пришлось, пока поняла для себя суть произошедшего.

А может просто в очередной раз сработало мое врожденное умение притягивать вселенское д…о на свою голову. Потому что кроме меня, никому больше он подобных отзывов не оставил))).
Вывод я сделала следующий, что менять в своем названии я ничего не буду, сказала “копирайтер“, значит “копирайтер“, расшибусь, но научусь быть им в том виде, в каком это удобно и приятно мне. А “99 франков“ я перечитаю, пригодится. Из любой ситуации следует получать уроки.

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

В принципе, он прав. Копирайтер - это именно составитель рекламных тестов, слоганов. Не уверен, конечно, на счёт количества этих работ, чтобы смочь называться таковым
Но, вот прижилось это название теперь к простым писакам, что часто бывает в русском языке.
Вот 3 года назад копирайтеры шиковали, писали по 5-7$ за 1000 знаков минимум. А сейчас новички демпингуют, вот они и бесятся.
В общем, главное не название

н/д
OrientalCat
Аватар пользователя OrientalCat
Не в сети
Зарегистрирован: 8 Июл 2010

Насчет демпинга - точно. Только и сами новички от этого страдают, отпадают многие именно из-за низкой стоимости. Может кризис сказался, люди от него во фриланс бегут, вот цены и катятся вниз. Только старый добрый ньюанс цена-качество еще никто не отменял, а раз бесятся, значит не такие уж и конкурентоспособные.

lusiena
Аватар пользователя lusiena
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Окт 2009

Знаете, сколько "залетных", случайных людей в копирайтерстве?
Я себя не считаю профи, но иногда читаешь "опусы" некоторых начинающих копирайтеров на бирже, ужас!
Грамотность - ниже плинтуса.
Понимаю вполне некоторых заказчиков, которые за голову хватаются после прочтения выполненных работ!
Но бывают и Заказчики, которые такие предъявляют требования, тоже... за голову берешься.

н/д
OrientalCat
Аватар пользователя OrientalCat
Не в сети
Зарегистрирован: 8 Июл 2010

Случайных людей много везде, где работа кажется легкой и удобной. Но только и супер-профи рунета когда-то были начинающими, да видимо, быстро забыли о своих трудностях. А сейчас конкуренция больше, поэтому нам, пришедшим сейчас в этот бизнес, сложнее. Я себя профи тоже не считаю и долго еще считать не буду. Но и обижать тоже не позволю себя из-за этого, ведь не называю себя профессионалом. У нас все впереди, тем оно и интересно.

olll
Аватар пользователя olll
Не в сети
Зарегистрирован: 3 Сен 2009

С одной стороны он прав, хотя его аргументы о колчестве написанного - это уже перебор. С другой стороны он мог бы выражаться не так резко.

С другой стороны и вам не стоит обижаться, ибо вы, если не работаете над рекламными текстами, и на самом деле райтер. Я сам контент-райтер, а тексты рекламного характера пишу редко, и большая часть моих знакомых копирайтеров - тоже райтеры. Это нормально, и обижаться даже не стоитю

А вот чтобы стать копирайтером, нужно учиться, практиковаться, повышать свой уровень. Так-то.

OrientalCat
Аватар пользователя OrientalCat
Не в сети
Зарегистрирован: 8 Июл 2010

Да и не обиделась, просто задели его резкие выражения, к тому же до этого мы с ним не общались,кто я он не знает, поэтому зачем сразу перегибать палку было? Я и его могу понять , его доводы и раздражение. Только сама себя так не веду ни с кем и ни в какой сфере очень для меня знакомой, поэтому и не поняла суть его нападок, зачем это было. А то, что к нам не совсем подходит понятие "копирайтинг" тоже верно, но и техническими составителями текстов нас также назвать сложно. Ведь верно же?

Megalomaniac
Аватар пользователя Megalomaniac
Не в сети
Зарегистрирован: 14 Июл 2010

Плюс твоарищу копирайтеру, ибо он таки прав - я уже писал об этом в одной из записей. Но минус ему, за иерархичечкий элитизм.

Вам же плюс, ибо каждый сам себе гуру, и количеством написанного тут не определиться. Не знаю, но вдруг вы изначально тот, кого предствалял из себя герой 99 Франков? То есть - от природы?

Против этого говорит, однако, первостепенность выгоды для вас... Если я правильно все понял.

Цитата:
Сейчас к копирайтерам относят и рекламных, и сетевых копирайтеров

Да плевать, кого к кому относят. Важно то, как есть на самом деле. А на самом деле так, как говорит товарищ "гуру".

Цитата:
люди занимающиеся созданием контента, оптимизированного под ключевики – это что-то вроде третьего сорта или рыбы второй свежести

Создание контента, креатив, принципиально новые идеи - область творчества для людей. Оптимизация статей - механическая работа по-алгоритму для бездушной поисковой машины. Разница очевидна.

Veritas aurum nostrum est

н/д
olll
Аватар пользователя olll
Не в сети
Зарегистрирован: 3 Сен 2009

Да контент он разный бывает - и под ключевики, и без ключевиков. А бывает рекламная статья "в тему". Или такая статья, которая словно и не рекламная... Ну и как назвать авторов,которые ваяют такие писульки - рекламными журналистами? Тоже копирайтеры. И сео они занимаются не всегда.
И если дело на то пошло, дело именно в терминах. Потому что есть "рекламный текст", а есть "текст для рекламы". И тот копирайтер, который занимается второй катерогией, не спорю, получает в разы больше. И о маркетинге должен знать в разы больше. Но при этом ему совсем не обязательно страдать снобизмом и закреплять термин "копирайтинг" только за людьми своего клана.
И тут нет правых ли виноватых - девочка дала не то объявление не на том форуме. Некоего любителя творчества Пелевина подобные объявления уже достали и он высказал свое "фе". И что? О чем спор? Если о терминах - он не прав.

OrientalCat
Аватар пользователя OrientalCat
Не в сети
Зарегистрирован: 8 Июл 2010

Тут столкнулись два измененных временем мнения о профессии. Человек, на которого я напоролось по незнанию, страдает от наплыва "случайных людей", от обилия менее амбициозной конкуренции, готовой биться за свое место, да и еще от разного рода новшеств в сфере создания контента и рекламы. Разумеется, это не дает права ему так резко высказываться, но и его понять можно. У меня тут случился вынужденный двухнедельный отрыв от интернета и от написания статей, вот я и переосмыслила этот случай. ecenter прав - не туда я объявление дала, зато урок мне и другим. Надеюсь)) А я спустя две недели снова в строю и готова писать, несмотря ни на чье мнение обо мне, неважно, объективное или созданное на основе комплексов или кризиса среднего возраста))

Natasha
Аватар пользователя Natasha
Не в сети
Зарегистрирован: 10 Июл 2010

Я думаю вот о чем. Большинство райтеров трудятся на текстовых биржах. И задания там классифицируются по направлениям: рерайтинг, копирайтинг, seo-копирайтинг и т.д. Так как должен называть себя человек, который в основном выполняет работу в разделе "Копирайтинг" - не копирайтером ли?

Чувак прав. Есть еще писаки и бумагомаратели. Ну и по Чехову. Когда ребенок родился надо его хорошенько высеч со словами:"Не пиши! Не пиши!" И волны падали стремительным домкратом. Если буду заказывать по баксу за тысячу знаков,например по моей теме - строительству, то вычитаю тексты и исправлю, чтобы людей не смешить(клиентов не вводить в заблуждение) и перед коллегами не краснеть. Писать о том в чем не разбираешься (о рынке Форекс, или разведении пингвинов) это странно и вызывает недоумение. Также на 100 % присуще журнализдам. Но вся суть в другом - в уникальности, семантическом ядре и соответветствии НЧ и ВЧ. А не в донесении истины. Да и кстати 1 бакс - это смешно. Лучше в журнал плейбой или космополитен статьи писать, там денег больше, а тысяча знаков та же) Спалил тему)
Елена Суворова
Аватар пользователя Елена Суворова
Не в сети
Зарегистрирован: 25 Окт 2010

Очень понравился сценарий Луначарского "Душа Элеоноры", попробовала адаптировать к нашему времени, в принципе там тема, которая очень актуальна в наши дни, попробовала опубликовать как рерайт. Но цену конечно загнула (10WMZ за 1000 знаков), ну думала, сейчас какой-нибудь режиссёр ухватиться за эту тему, но...его просто не опубликовали, в коментариях: "Очень низкий уровень". Но я так думаю, что я его всё равно доработаю и продам-таки ещё дороже!

н/д
какие к черту 10 баксов. Посмотрите расценки реальных копирайтеров и пиарщиков. Размножат синонимайзерами и повесят на сателлиты. Никто и не заметит тонкую душевную организацию и бессоные ночи автора. Лучше статьи писать на заказ. Понять что в башке у заказчиков. потерпеть их придурь. а потом можно писать в стол, только тогда уже очередь желающих с деньгами будет стоять. Сколько на вашей бирже стоил бы например Пелевин, generation Пи,до опубликования, вздумай его автор публиковатьна вашей бирже статей? там не более 500 000 знаков. 500 баксов? Улавливаете? За статью поставьте 50 баксов, все равно не продается по 10. Пусть не продается по 50. Пусть копят 50 баксов и покупают.