Известно всем, кто владеет информацией, тот владеет миром. Для ее получения существует много разных источников – радио, телевидение, газеты, интернет и т.д. Все это можно объединить, одним словом - средства массовой информации (СМИ) или медиа.
Все СМИ и медиа, которые нас окружают, ограничены, то есть вы не сможете изменить содержание газеты или сетки вещания канала. Именно поэтому набирают популярность различные социальные сети и блоги.
Блог – это ваш дневник, в котором вы пишете о происходящих в вашей жизни событиях, рассуждаете на актуальные темы дня, выкладываете свои фотографии, видео, полезные ссылки. Вся особенность блога в том, что все ваши записи открыты для других людей и доступны для комментариев.
Можно провести аналогию с социальным ресурсом «Одноклассников» – вы добавляете в друзья, вас добавляют в ответ. Только вместо оценок к вашим фотографиям, люди комментируют ваши записи. Если ваш дневник читает большое количество людей, то это можно использовать как дополнительный источник дохода. Подписав соглашение с рекламодателем, вы в конце своего поста просто даете ссылку на соответствующий сайт, где предоставлена любая услуга или товар.
Что самое интересное – вам будут платить не за количество “кликов” по ссылке, а за факт ее размещения. Таким образом, блог может стать дополнительным или основным источником дохода.
Если блоги стали популярными еще в 2002 году, то про микроблоги знает не каждый.
Микроблог — это подвид общественного сетевого журнала, удобный для интернет-пользователей и занимающий свою нишу в глобальной сети. Рост популярности микроблога – это приход нового этапа развития интернета.
Микроблоги лучше всего подходят пользователям мобильных устройств, ведущим активный образ жизни.
Главное отличие микроблогов от блогов заключается в ограничении объемов написания той или иной текстовой заметки. Допустимый предел для одной записи в блоге равен 200 символам, в микроблоге – до 140. В эти рамки следует уложиться пользователю, чтобы сформировать свою мысль, настроение, душевное состояние, событие и т.п.
Стоит также подчеркнуть, что создать запись у себя в микроблоге можно посредством практически всех электронных средств: это может быть sms-сообщение, посланное в сервис с мобильного телефона, сервисный интернет-клиент, электронная почта, служба мгновенных сообщений или продвинутый MP3-плеер. Опубликованные записи могут комментировать другие пользователи, будь это друзья, одноклассники, коллеги и т. д.
Похожим сервисом обладает и социальная сеть «ВКонтакте». Приложение «заметки», а также строка статуса предлагают написать сообщение с ограниченным объемом, а затем получать комментарии от других зарегистрированных пользователей. Данный пример не единичен, с каждым днем все больше известных сайтов рунета вводят у себя подобный информационный «обменник»: qip.ru , mail.ru и т. д.
Рост и падение популярности каждого конкретного микроблога может зависеть не только от креативности и таланта автора, но и от актуальности сообщений. Человек, находящийся в гуще массовых, культурных или политических событий, на месте стихийного бедствия или катастрофы, может в считанные часы стать популярным микроблогером только потому, что он оказался в нужное время, в нужном месте и отправил несколько текстовых сообщений.
Самым популярным микроблогом сегодня является Twitter (от англ. twit — «щебетать», «болтать»), представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые сообщения. Фактически вы отправляете смс-сообщение, только не конкретному человеку, а всем людям, которые находятся у вас «в друзьях» (в Twitter они называются фоловерами, от англ. follow- следовать).
В Twitter есть возможность отвечать человеку как в ЧАТе, но слишком частое количество реплаев (ответов на ваше сообщение) считается дурным тоном. Для переписки существуют Direct Message (DM) – личные сообщения.
Если, вдруг, к вам часто обращаются в общей ленте, выйдете из этой ситуации красиво – напишите ему про DM и в этом же сообщении выдайте что-нибудь интересное для остальных читателей вашей ленты (ссылку на интересное фото, событие или какой-нибудь прикол). Не засоряйте ленты людей, которые вас читают, беззаботным общением с человеком, им это может быть не интересно.
Если вы ведете большой блог, Twitter и здесь может вам пригодиться. Написав в своем журнале интересную статью, отправьте ссылку на Twitter и по ней гарантированно перейдет некоторое количество пользователей.
Согласитесь, это намного интересней, чем просто общение в «Одноклассниках»?
Изначально микроблог был создан для ответа на один вопрос — «Что ты сейчас делаешь?». Позже такая, казалось бы, простая забава перешла на новый уровень – появилась своего рода система раскрутки своего собственного блога. Пользователем фактически мог стать любой. Достаточно было интересно и красноречиво вести дневник: некоторые превращали свой микроблог в цитатник или в забавный орфографический словарь, кто-то снабжал его ссылками на актуальные события, статьи и просто интересные факты из сферы жизнедеятельности, бизнеса, моды и СМИ, кто-то писал о погоде у себя за окном или о том, как он проводит время в перерывах между работой, что ест, с кем общается и т.д. Спектр тем в микроблогах не ограничен и всё зависит только от вашей фантазии.
Также было отмечено, что микроблог в целом – полезное средство помощи в спасательных операциях различной сложности. Известно, что организация «Красный Крест» в Америке использует Twitter для обмена новостями в режиме on-line.
Список погибших и раненых во время теракта в индийском городе Мумбай помогли составить именно с помощью интернет-услуг сервиса Twitter - очевидцы с места трагедии ежеминутно посылали множество сообщений в Twitter, в которых также предоставляли адреса ближайших госпиталей и больниц, контакты экстренной связи и пункты переливания крови тем, кто в этом нуждался.
Популярности сервису прибавили ещё несколько историй, когда мгновенная реакция и оперативность позволила повлиять на ход событий. Так, в апреле 2008 года американский студент – журналист Джеймс Бак был арестован в Египте за фотографирование антиправительственных выступлений. По дороге в полицейский участок Джеймс успел опубликовать на сервисе Twitter слово «арестован», которое сразу же получили 48 его друзей. Сообщение было немедленно передано в СМИ и посольство США в Каире. В результате предпринятых действий студент был освобожден на следующий день.
Информация о пожаре в «Хромой лошади» с помощью Twitter была распространена быстрее, чем о происшествии сообщили в СМИ.
За время своего существования, а это без малого три полных года (сервис стартовал 17 июля 2006 г.), у Twitter появились специальные подсервисы, самые интересные из них: Twellow – поиск твиттерян по интересам, SayTweet – позволяет загружать фото своих друзей, TwitterGrader – полная статистика аккаунта, которая отслеживает и фиксирует всех, кто к вам заходил.
По версии научного портала New Scientist: «Информация, публикуемая в Twitter, в несколько раз опережает СМИ».
Также стоит отметить, что за время своего существования создатели Twitter получили несколько престижных наград в сфере электронных коммуникаций.
Некоторое время конкурентами Twitter считались еще два похожих сервиса: Pownce и Jaiku, однако с недавних времен разработчики этих сервисов объявили о прекращении работы над их развитием.
В настоящее время основным микроблогингом в рунете также является Twitter. Пока конкурирующие инет-сервисы не заняли достойные позиции на рынке, говорить сейчас можно только об этом сервисе.
С учетом российских показателей (медленного и дорогого мобильного интернета), полноценный и активный обмен информацией у нас возможен лишь в том случае, когда пользователь находится за компьютером.
Недостатком сервиса для российских пользователей можно считать и отсутствие русскоязычного интерфейса, но несмотря на это, на сегодняшний день крупнейшему поисковику Рунета «Яндексу» известно 183 тысячи русскоязычных аккаунтов в Twitter. Более 60% русскоязычных пользователей Twitter пишут каждый день. 67% всех записей в Twitter содержат ссылки, 8% всех записей – ссылки на СМИ. За зиму 2009-2010 гг. количество русскоязычных пользователей Twitter увеличилось на 42%. А за год (с марта 2009 г. по март 2010 г.) – в 26 раз.
Ежедневно и даже ежеминутно в Интернете появляется около 150 тысяч новых твитов на русском языке. 5% из них - ретвиты. Каждый день в Twitter появляется более 125 тысяч ссылок. «Яндексу» известно уже свыше 20 сервисов микроблогов в Рунете. Ежедневно там появляется более 2 миллионов сообщений.
В настоящее время даже экспертам не ясно, станет ли микроблогинг в России очередной интернет-сенсацией или останется в рамках одного из удачно использованных сервисов глобальной сети.
Корреспондент «Газеты.Ru» попросил экспертов в области интернет-коммуникаций оценить перспективы микроблог-сервисов в общем и Twitter в частности.
По мнению Андрея Подшибякина, главного редактора Livejournal.ru: «Массовый микроблогинг в России не получится сразу по нескольким причинам: с технической точки зрения, эта история связана с мобильными устройствами, а у нас пока еще не очень принято использовать телефон для записей в блоге. Есть и идеологическая причина: среднестатистический блогер, живущий в нашей (по-прежнему) логоцентричной стране, редко умеет выражать свои мысли в объеме нескольких десятков знаков, ему нужно гораздо более широкое пространство для самовыражения. Можно сколько угодно жаловаться на деградацию, безграммотность и отупение человечества, но далеко не у всех есть время, желание, да и потребность на ведение полноценного блога. А набирать смс-сообщения и формулировать свои мысли одним-двумя предложениями, мы и так уже все умеем даже с закрытыми глазами».
Анна Тюменцева, редактор отдела информации bfm.ru, считает, что Twitter отнюдь не является в блогинге какой-то сенсацией: «Люди привыкают к вариантам «микро», но уложить по-настоящему достойную мысль в сотню знаков практически невозможно. Для кого-то это способ в очередной раз сказать: «Это я. Я веду здоровый образ жизни, хожу на фитнес, плаваю в престижном бассейне, работаю недалеко от метро, ем креветки в горчичном соусе. Я существую, и, пожалуйста, обратите на меня внимание». Лично для меня это хороший способ коммуникации с людьми, которых я вряд ли увижу».
Антон Волнухин, специалист по сервисам блогохостинга, считает преимуществом Twitter его простоту и высокую медийность: «Я думаю, что, несмотря на менталитет, простота подкупает всех, в том числе и россиян», - сказал Антон в интервью корреспонденту Infox, комментируя приспособленность сервиса Twitter к российским условиям, - «Twitter за последний год вырос в 26 раз (посещаемость русскоязычного сегмента. - Infox.ru), это фантастическая цифра, почти никакой блогохостинг так никогда не рос. Мне кажется, что Twitter здесь тоже приживается, занимает какую-то свою, особую нишу, может быть, не такую, как на Западе. Она у нас частично занята другими блогохостингами вроде Livejournal, но свою нишу он (Twitter) здесь получит, и мне кажется, что у него будет массовая аудитория в России».
Говоря о перспективах развития микроблогинга в России, Антон Волнухин рискнул дать свой прогноз: «Если темпы роста русскоязычного Twitter будут сохранены, то в 2011 году там будет 1 млн человек. После того как там появится 1 млн человек, можно будет говорить, что это массовый сервис, и я думаю, что отношение к нему в российском обществе будет меняться, его будут больше принимать во внимание, чем сейчас».
Таким образом, можно сделать вывод, что микроблоги набирают популярность в России не потому, что считаются модными, а потому что формат микроблога идеально ложится на окружающую нас действительность и желание, чтобы тебя услышало как можно большее количество людей.
Надеюсь, после прочтения этой статьи, у Вас появится желание завести себе микроблог, а мы – пользователи будем с удовольствием Вас читать.
Удачи в Интернете!