Перспективы микроблогов.

Известно всем, кто владеет информацией, тот владеет миром. Для ее получения существует много разных источников – радио, телевидение, газеты, интернет и т.д. Все это можно объединить, одним словом - средства массовой информации (СМИ) или медиа. Все СМИ и медиа, которые нас окружают, ограничены, то есть вы не сможете изменить содержание газеты или сетки вещания канала. Именно поэтому набирают популярность различные социальные сети и блоги. Блог – это ваш дневник, в котором вы пишете о происходящих в вашей жизни событиях, рассуждаете на актуальные темы дня, выкладываете свои фотографии, видео, полезные ссылки. Вся особенность блога в том, что все ваши записи открыты для других людей и доступны для комментариев. Можно провести аналогию с социальным ресурсом «Одноклассников» – вы добавляете в друзья, вас добавляют в ответ. Только вместо оценок к вашим фотографиям, люди комментируют ваши записи. Если ваш дневник читает большое количество людей, то это можно использовать как дополнительный источник дохода. Подписав соглашение с рекламодателем, вы в конце своего поста просто даете ссылку на соответствующий сайт, где предоставлена любая услуга или товар. Что самое интересное – вам будут платить не за количество “кликов” по ссылке, а за факт ее размещения. Таким образом, блог может стать дополнительным или основным источником дохода. Если блоги стали популярными еще в 2002 году, то про микроблоги знает не каждый. Микроблог — это подвид общественного сетевого журнала, удобный для интернет-пользователей и занимающий свою нишу в глобальной сети. Рост популярности микроблога – это приход нового этапа развития интернета. Микроблоги лучше всего подходят пользователям мобильных устройств, ведущим активный образ жизни. Главное отличие микроблогов от блогов заключается в ограничении объемов написания той или иной текстовой заметки. Допустимый предел для одной записи в блоге равен 200 символам, в микроблоге – до 140. В эти рамки следует уложиться пользователю, чтобы сформировать свою мысль, настроение, душевное состояние, событие и т.п. Стоит также подчеркнуть, что создать запись у себя в микроблоге можно посредством практически всех электронных средств: это может быть sms-сообщение, посланное в сервис с мобильного телефона, сервисный интернет-клиент, электронная почта, служба мгновенных сообщений или продвинутый MP3-плеер. Опубликованные записи могут комментировать другие пользователи, будь это друзья, одноклассники, коллеги и т. д. Похожим сервисом обладает и социальная сеть «ВКонтакте». Приложение «заметки», а также строка статуса предлагают написать сообщение с ограниченным объемом, а затем получать комментарии от других зарегистрированных пользователей. Данный пример не единичен, с каждым днем все больше известных сайтов рунета вводят у себя подобный информационный «обменник»: qip.ru , mail.ru и т. д. Рост и падение популярности каждого конкретного микроблога может зависеть не только от креативности и таланта автора, но и от актуальности сообщений. Человек, находящийся в гуще массовых, культурных или политических событий, на месте стихийного бедствия или катастрофы, может в считанные часы стать популярным микроблогером только потому, что он оказался в нужное время, в нужном месте и отправил несколько текстовых сообщений. Самым популярным микроблогом сегодня является Twitter (от англ. twit — «щебетать», «болтать»), представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые сообщения. Фактически вы отправляете смс-сообщение, только не конкретному человеку, а всем людям, которые находятся у вас «в друзьях» (в Twitter они называются фоловерами, от англ. follow- следовать). В Twitter есть возможность отвечать человеку как в ЧАТе, но слишком частое количество реплаев (ответов на ваше сообщение) считается дурным тоном. Для переписки существуют Direct Message (DM) – личные сообщения. Если, вдруг, к вам часто обращаются в общей ленте, выйдете из этой ситуации красиво – напишите ему про DM и в этом же сообщении выдайте что-нибудь интересное для остальных читателей вашей ленты (ссылку на интересное фото, событие или какой-нибудь прикол). Не засоряйте ленты людей, которые вас читают, беззаботным общением с человеком, им это может быть не интересно. Если вы ведете большой блог, Twitter и здесь может вам пригодиться. Написав в своем журнале интересную статью, отправьте ссылку на Twitter и по ней гарантированно перейдет некоторое количество пользователей. Согласитесь, это намного интересней, чем просто общение в «Одноклассниках»? Изначально микроблог был создан для ответа на один вопрос — «Что ты сейчас делаешь?». Позже такая, казалось бы, простая забава перешла на новый уровень – появилась своего рода система раскрутки своего собственного блога. Пользователем фактически мог стать любой. Достаточно было интересно и красноречиво вести дневник: некоторые превращали свой микроблог в цитатник или в забавный орфографический словарь, кто-то снабжал его ссылками на актуальные события, статьи и просто интересные факты из сферы жизнедеятельности, бизнеса, моды и СМИ, кто-то писал о погоде у себя за окном или о том, как он проводит время в перерывах между работой, что ест, с кем общается и т.д. Спектр тем в микроблогах не ограничен и всё зависит только от вашей фантазии. Также было отмечено, что микроблог в целом – полезное средство помощи в спасательных операциях различной сложности. Известно, что организация «Красный Крест» в Америке использует Twitter для обмена новостями в режиме on-line. Список погибших и раненых во время теракта в индийском городе Мумбай помогли составить именно с помощью интернет-услуг сервиса Twitter - очевидцы с места трагедии ежеминутно посылали множество сообщений в Twitter, в которых также предоставляли адреса ближайших госпиталей и больниц, контакты экстренной связи и пункты переливания крови тем, кто в этом нуждался. Популярности сервису прибавили ещё несколько историй, когда мгновенная реакция и оперативность позволила повлиять на ход событий. Так, в апреле 2008 года американский студент – журналист Джеймс Бак был арестован в Египте за фотографирование антиправительственных выступлений. По дороге в полицейский участок Джеймс успел опубликовать на сервисе Twitter слово «арестован», которое сразу же получили 48 его друзей. Сообщение было немедленно передано в СМИ и посольство США в Каире. В результате предпринятых действий студент был освобожден на следующий день. Информация о пожаре в «Хромой лошади» с помощью Twitter была распространена быстрее, чем о происшествии сообщили в СМИ. За время своего существования, а это без малого три полных года (сервис стартовал 17 июля 2006 г.), у Twitter появились специальные подсервисы, самые интересные из них: Twellow – поиск твиттерян по интересам, SayTweet – позволяет загружать фото своих друзей, TwitterGrader – полная статистика аккаунта, которая отслеживает и фиксирует всех, кто к вам заходил. По версии научного портала New Scientist: «Информация, публикуемая в Twitter, в несколько раз опережает СМИ». Также стоит отметить, что за время своего существования создатели Twitter получили несколько престижных наград в сфере электронных коммуникаций. Некоторое время конкурентами Twitter считались еще два похожих сервиса: Pownce и Jaiku, однако с недавних времен разработчики этих сервисов объявили о прекращении работы над их развитием. В настоящее время основным микроблогингом в рунете также является Twitter. Пока конкурирующие инет-сервисы не заняли достойные позиции на рынке, говорить сейчас можно только об этом сервисе. С учетом российских показателей (медленного и дорогого мобильного интернета), полноценный и активный обмен информацией у нас возможен лишь в том случае, когда пользователь находится за компьютером. Недостатком сервиса для российских пользователей можно считать и отсутствие русскоязычного интерфейса, но несмотря на это, на сегодняшний день крупнейшему поисковику Рунета «Яндексу» известно 183 тысячи русскоязычных аккаунтов в Twitter. Более 60% русскоязычных пользователей Twitter пишут каждый день. 67% всех записей в Twitter содержат ссылки, 8% всех записей – ссылки на СМИ. За зиму 2009-2010 гг. количество русскоязычных пользователей Twitter увеличилось на 42%. А за год (с марта 2009 г. по март 2010 г.) – в 26 раз. Ежедневно и даже ежеминутно в Интернете появляется около 150 тысяч новых твитов на русском языке. 5% из них - ретвиты. Каждый день в Twitter появляется более 125 тысяч ссылок. «Яндексу» известно уже свыше 20 сервисов микроблогов в Рунете. Ежедневно там появляется более 2 миллионов сообщений. В настоящее время даже экспертам не ясно, станет ли микроблогинг в России очередной интернет-сенсацией или останется в рамках одного из удачно использованных сервисов глобальной сети. Корреспондент «Газеты.Ru» попросил экспертов в области интернет-коммуникаций оценить перспективы микроблог-сервисов в общем и Twitter в частности. По мнению Андрея Подшибякина, главного редактора Livejournal.ru: «Массовый микроблогинг в России не получится сразу по нескольким причинам: с технической точки зрения, эта история связана с мобильными устройствами, а у нас пока еще не очень принято использовать телефон для записей в блоге. Есть и идеологическая причина: среднестатистический блогер, живущий в нашей (по-прежнему) логоцентричной стране, редко умеет выражать свои мысли в объеме нескольких десятков знаков, ему нужно гораздо более широкое пространство для самовыражения. Можно сколько угодно жаловаться на деградацию, безграммотность и отупение человечества, но далеко не у всех есть время, желание, да и потребность на ведение полноценного блога. А набирать смс-сообщения и формулировать свои мысли одним-двумя предложениями, мы и так уже все умеем даже с закрытыми глазами». Анна Тюменцева, редактор отдела информации bfm.ru, считает, что Twitter отнюдь не является в блогинге какой-то сенсацией: «Люди привыкают к вариантам «микро», но уложить по-настоящему достойную мысль в сотню знаков практически невозможно. Для кого-то это способ в очередной раз сказать: «Это я. Я веду здоровый образ жизни, хожу на фитнес, плаваю в престижном бассейне, работаю недалеко от метро, ем креветки в горчичном соусе. Я существую, и, пожалуйста, обратите на меня внимание». Лично для меня это хороший способ коммуникации с людьми, которых я вряд ли увижу». Антон Волнухин, специалист по сервисам блогохостинга, считает преимуществом Twitter его простоту и высокую медийность: «Я думаю, что, несмотря на менталитет, простота подкупает всех, в том числе и россиян», - сказал Антон в интервью корреспонденту Infox, комментируя приспособленность сервиса Twitter к российским условиям, - «Twitter за последний год вырос в 26 раз (посещаемость русскоязычного сегмента. - Infox.ru), это фантастическая цифра, почти никакой блогохостинг так никогда не рос. Мне кажется, что Twitter здесь тоже приживается, занимает какую-то свою, особую нишу, может быть, не такую, как на Западе. Она у нас частично занята другими блогохостингами вроде Livejournal, но свою нишу он (Twitter) здесь получит, и мне кажется, что у него будет массовая аудитория в России». Говоря о перспективах развития микроблогинга в России, Антон Волнухин рискнул дать свой прогноз: «Если темпы роста русскоязычного Twitter будут сохранены, то в 2011 году там будет 1 млн человек. После того как там появится 1 млн человек, можно будет говорить, что это массовый сервис, и я думаю, что отношение к нему в российском обществе будет меняться, его будут больше принимать во внимание, чем сейчас». Таким образом, можно сделать вывод, что микроблоги набирают популярность в России не потому, что считаются модными, а потому что формат микроблога идеально ложится на окружающую нас действительность и желание, чтобы тебя услышало как можно большее количество людей. Надеюсь, после прочтения этой статьи, у Вас появится желание завести себе микроблог, а мы – пользователи будем с удовольствием Вас читать. Удачи в Интернете!
Раздел:
admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Хоть и понятно, что информация копалась из Интернета, а не из головы, но, всё равно получилось очень интересно и всё в одном месте. Не знал я таких историй про Twitter, если честно и с удовольствием их прочитал здесь.

н/д
Тена Николова
Аватар пользователя Тена Николова
Не в сети
Зарегистрирован: 21 Июн 2010

Нонна! А у Вас тоже есть свой микроблог? Вы так убедительно рассказали о преимуществах микроблогов,как человек знающий не только теорию. Довольно интересно и доступно!

н/д
Нонна
Аватар пользователя Нонна
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Авг 2010

Тена Николова, спасибо за хорошую оценку моей статьи=) Старалась донести ее до читателей простым и доступным языком … Smile
Своего микроблога у меня пока нет, но эта идея на самом деле очень интересная, увлекательная и, думаю, в скором времени он у меня появится=)
А пока я «потренируюсь» здесь и с удовольствием пообщаюсь со всеми вами Wink

н/д
Тена Николова
Аватар пользователя Тена Николова
Не в сети
Зарегистрирован: 21 Июн 2010

Вы , Нонна, наверное, не одну меня заинтересовали своей статьей и заронили зерно на более чем подготовленную почву. Я бы тоже не против создать такой небольшой блог. Вернее, не я сама, а мы с моей бывшей коллегой. Она сейчас занимается интересной проблемой по педагогике, ну и хотелось бы представить наши наработки на определенный круг людей. Простым обывателям это не интересно(это теория педагогики), а вот специалисты могли бы поучавствовать в обсуждениях, что крайне важно.

н/д
Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Хорошая статья, тема раскрыта просто прекрасно.

Перспективы развития микроблогов в рунете мне кажется ограничатся быстрым обменом новостей "из первых рук" ибо как правильно замечено

Цитата:
блогер, живущий в нашей стране, редко умеет выражать свои мысли в объеме нескольких десятков знаков, ему нужно гораздо более широкое пространство для самовыражения

Ах да, какое открывается поле для одурачивания. Представьте, этак 20 твиттерян по предварительному сговору поднимают панику, ох что начнется. Особенно если субъекты авторитетные, которых проверять не будут, а просто репостят ...