Ищем общий язык с клиентом. Советы

К сожалению или к великой радости, нам с Вами довелось жить в век буйства рыночной экономики. И как не крутись, что бы жить достойно, удовлетворяя свои, даже если скромные амбиции, необходимо без остановки двигаться вперед, достигая одну цель в след за другой. И если Вы не стоите у станка и не добываете уголь, то чем бы другим Вы не занимались, Вам постоянно приходится контактировать с людьми. Это могут быть партнеры или конкуренты, потенциальные клиенты или постоянные покупатели.

Иногда в людях поражает дар умения находить общий язык с любым человеком – не проходит и секунды и он Вам кажется таким близко знакомым человеком, которому хочется доверять, которого хочется слушать и слушаться. И Вам кажется, что если бы я так мог, то мои дела шли бы намного лучше.

Возможно, дар красноречия и существует в природе, но однозначно есть ряд принципов, которые необходимо соблюсти, что бы найти общий язык с любым человеком.
Вы готовитесь к встрече с клиентом. Вы профессионал в своем деле и знаете все нюансы своего ремесла. Даже если это не так – главное уверенность к себе. Как не банально звучит, но уверенные в себе, позитивно мыслящие, настроенные на положительный результат люди достигают успеха гораздо быстрее и легче.

Тем более, если клиент заметит, что Вы волнуетесь, нервничаете, то он вряд ли спишет это на Вашу робость, скорее всего он просто решит, что Вы ему хотите внушить то, во сами не верите (не очень качественный товар или заранее не выгодную сделку).

Кем бы не был сидящий перед Вами клиент, какой бы не был его социальный статус и занимаемая должность, важно понимать, что это человек, который достоин уважения, хотя бы за то, что он может помочь Вам заработать деньги и именно Вы в первую очередь заинтересованы с общении с ним. Хотя и наглая лесть приносит положительные результаты в очень редких случаях. Поэтому важно найти золотую середину: Клиент – равный Вам и уважаемый Вами человек.

Если Вы знаете, что потенциальный клиент кандидат экономических наук, не пытайтесь насытить свою речь экономическими терминами, не понятными Вам самому, так Вы только покажете свое невежество. Если же ситуация противоположная и сидящий перед Вами человек важен для Вас вне зависимости от отсутствия у него высшего образования, то постарайтесь максимально сократить количество терминов и упростить речь. В любом случае, Ваша речь должна быть легко понятна, не должна изобиловать узко-профильными терминами и профессиональным сленгом. Безусловно, это очень сложная задача, потому что Вы должны будете стоить свою речь так, что бы по ходу разговора не забыть объяснить те вещи, которые для Вас кажутся абсолютно простыми и однозначными. Люди бывают разные – один постесняется своей не грамотности, не переспросит и в результате ничего не поймет, другой закидает вопросами и в результате Вас запутает и собьет с обдуманного плана разговора. Но в обоих случаях результат будет один и он Вас не удовлетворит.

В ходе разговора, когда Вы чувствуете, что клиент потерял интерес или немного устал, попробуйте найти с ним контакт – заговорите на отвлеченные темы. Скажите, что Вы тоже предпочитаете часы/ручки/телефоны этой марки, что у него очень современный/красивый/удобно расположенный офис, что создать такой бизнес, как у него было очень хорошей идеей, в общем, обо всем, на что обратите внимание. Не стоит начинать с этого разговор, потому что Ваш собеседник тоже готовился к встрече, выделил время, которого у него может быть в обрез, и приготовился Вас выслушать. Если Вы начнете разговор с отстраненных тем или открытой лести, то вряд ли можете надеяться на серьезное отношение к себе. Важно не просто похвалить. Нужно выразить свое мнение и отношение, сказать что-то, что характеризовало бы Вас как человека, личность - «Я очень люблю цветы. У меня дома коллекция кактусов. Я их собираю уже много лет, привожу из всех стран, где бываю. И друзья всегда знают, что мне подарить на день рождения».

Когда собеседник увидит в вас человека, то станет больше доверять, немного расслабиться, Вы и Ваш разговор станет для него интересней.

В ходе встречи не забывайте, что Вы не ходячий рекламный щит, а профессионал, пришедший вести переговоры. Не говорите без умолку. Постоянно слушайте клиента, задавайте ему вопросы. Вы должны его понять, иначе не будете знать, как предложить ему свои услуги. Идеальный вариант – узнать, что ему нужно и убедить, что Вы как раз это ему и хотели предложить.

Вы объяснили, зачем пришли, прониклись доверием, поняли, что клиенту нужно, так что теперь самое время сделать предложение, от которого он не сможет отказаться.

И несмотря ни на что всегда улыбайтесь – это привлекает людей и удачу!

Автор: Ольга
abramenkoov@gmail.com
474-129-830
Готова к сотрудничеству!

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Отличный текст, понятный и доступный. Общение с клиентом очень важно, ведь наши клиенты - это наши деньги Smile

н/д
lusiena
Аватар пользователя lusiena
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Окт 2009

Мне тоже понравился и текст и советы, чувствуется, "бывалого" человека.

Как вести себя с клиентом, что говорить и чего не нужно высказывать, - всё автор отобразил.

Действительно, позитивный насторой, уверенность в себе, ясный, открытый взгляд, искренние ответы и вопросы,-привлекают внимание и...эта система ещё как работает!
Мне очень понравилось! Спасибо! Smile

н/д
Hellsinger
Аватар пользователя Hellsinger
Не в сети
Зарегистрирован: 27 Окт 2009

Неплохие советы. И не только, кстати, для общения с клиентом. Умение слушать очень цениться на планете Земля =)
Умение просто и ясно выражать свои мысли также. Ведь умный человек не тот, кто кидает на 100 слов 99 заумных сложновыговариваемых и труднозапоминаемых терминов, а тот, кто эти же 100 слов сможет уместить в 10 простых словах.

н/д
Тена Николова
Аватар пользователя Тена Николова
Не в сети
Зарегистрирован: 21 Июн 2010

Мой дед,старый болгарин- крестьянин,всегда говорил: "Помни :будь проще - и к тебе потянутся люди".Только наведя контакт, можно добится от человека того, что так необходимо.Полезная статья и советы дельные,спасибо.

н/д