Как правильно разговаривать с клиентом.

общение с клиентами
Я по основной своей деятельности являюсь аккаунт-менеджером. По сему, считаю нужным поделиться с вами опытом общения с клиентами.

Во первых:
Первый разговор с клиентом (потенциальным клиентом) должен быть крайне официальным!!! Это очень важный момент. Не дай Бог попадется какой-нибудь тип, которому ваше просто "Добрый день", а не "Добрый день,Василий Васильевич", покажется фривольным. Пусть даже 99% всех ваших предыдущих клиентов и существующих предпочитают общаться в аське и на "ты", все равно! С каждым новым клиентом первый разговор должен быть по всем правилам бизнес-общения - "Вы", по имени отчеству и т.д.

Во вторых:
На все вопросы клиента надо отвечать крайне доступно! Никаких сокращений, никаких сложных терминов (если без них никак, то извольте пояснять что имеете ввиду), никаких отмашек типа "да, все так", отвечайте "да, Вы все правильно понимаете, это должно быть так а это так...", все развернуто. А то скажет, типа ему не до меня, лишь бы отвязаться и бла бла бла... Это же не надо никому =)

В третьих:
Не ждите пока клиент сам позвонит или напишет. Пишите сами. Типа мы так следим за Вашими делами, что вот дел других ваще не видим! Не поленитесь лишний отчетик приятный прислать. Ну или еще что-то подобное. А то как то даже не красиво звонить или писать только когда денег пора платить. Согласитесь, всем было бы не приятно. А времени не так много занимает.

В четвертых:
Всегда будьте на стороне клиента. Т.е. "я буду убеждать руководство", "я вынесу на обсуждение", "я приложу массу усилий" и т.д. Даже если вы ничего не сделаете, клиент об этом не узнает, а вы уже защитники =) значит друг =)

В пятых:
Поздравление с праздниками. Потратьте 5 минут драгоценного времени, найдите картинку "с 8 марта" и разошлите всем мадамам из клиентской базы. Мелочь, а приятно. Не забыли, помнят. Ну и лишнее напоминание о себе тем, кто еще не клиент =)

Ну я думаю, что это основные моменты =) остальное индивидуально подбирается =)

Всем удачи и всех благ!

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Здорово, отличные советы по общению с клиентом. Всем бы фирмам это почитать Smile

н/д
Ilea
Аватар пользователя Ilea
Не в сети
Зарегистрирован: 13 Мар 2010

Спасибо! =) и за корректировку тоже Wink

н/д
Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Хорошие советы +5 Wink жаль что не все это понимают/применяют Sad

Ilea
Аватар пользователя Ilea
Не в сети
Зарегистрирован: 13 Мар 2010

Спасибо =)
Да уж... очень жаль (((

н/д
советы хорошие,но мало!более конкретнее надо!не помешал бы образцовый диалог с клиентом!
Ilea
Аватар пользователя Ilea
Не в сети
Зарегистрирован: 13 Мар 2010

Для человека который работает с клиентами, все предельно ясно. А тем кто не работает, оно как то и не к чему =) У многих в памяти сразу всплывают моменты из жизни... А более подробно можно в книжках почитать, по мастерству общения, на семинары походить, ну и все такое. Здесь вкратце самое основное.
Может конечно на меня снизойдет озарение и я здесь книгу накатаю, но это уже врятли =)

н/д
idvesperflep
Аватар пользователя idvesperflep
Не в сети
Зарегистрирован: 13 Янв 2013

Совсем не жалею, что убил 10 минут на чтение. Полезно для общего развития.