«Кто Не Знает Что Такое Итернет-Реклама?»

«Кто Не Знает Что Такое Итернет-Реклама,
Тот Не Знает,
Что Такое Интернет?»

Сегодня уже стали легендарными слова – «Реклама – двигатель торговли». А если учесть, что торговля проникла практически во все сферы деятельности современного общества, признаком чего является тот факт, что всё труднее найти нечто, не имеющее свой денежный эквивалент, то становится понятным, что реклама сегодня это - двигатель всего!..

Всё течёт, всё меняется и…развивается. Интернет не стал исключением, а, напротив, явился наиболее ярким показателем развития нашего общества. Всемирная сеть разрослась до невиданных масштабов и заблудиться в ней также легко, как в дремучем и диком лесу! Так что же способствовало такому распространению Сети? Ну конечно же - та самая Реклама! Только в данном контексте она называется – интернет-реклама. Какой бывает интернет-реклама и чем таким небывалым она отличается от обычной рекламы в офлайне?

Как уже говорилось выше, Интернет большой, ему видней… J Но насколько виден он (Интернет) зашедшему к нему в гости человеку – вот это уже вопрос, причём – жирный вопрос! И здесь нам, простым и не очень, юзерам помогут вездесущие, всёвидящие, работящие, но придирчивые … «паучки». Не пугайтесь! В Интернете не так много насекомых и другой живности, которую стоит пугаться! Разве что – вирусы и прочая гнусь, но нас они не интересуют, по крайней мере – пока. Интернет-пауками называют специальные поисковые программы. Когда Вы, зайдя в Интернет, набираете в окне поисковика Яндекса, Рамблера, Гугла или какого-то другого заветную фразу или слово, то этот поисковик-паук, раскидывая свою паутину (запросы), находит для Вас самое подходящее и выводит это пред Ваши ясные очи.

Почему, ведя речь об интернет-рекламе, мы столь подробно затронули тему поисковиков? Всё очень просто! Именно благодаря поисковикам и специально под них создаётся интернет-реклама. А как же иначе, ведь интернет не телевидение, в котором всё устроено несколько по-другому. Прежде, чем что-то посмотреть по телеящику, Вы сами становитесь «поисковиком», штудирующим печатный (или видео) текст рекламы и делая выбор в пользу той или иной программы, фильма и т.д. Но у телевидения есть большой минус по сравнению с Интернетом, и называется этот минус одним словом – время. Вы ограничены во времени, смотря телевизор. Телевидение не может показать в одно и то же время любую из выбранных Вами программ (нужно дождаться назначенного по регламенту часа), а Интернет – пожалуйста!

Итак, мы определились в том, что вся или, по крайней мере, основная часть интернет-рекламы «заточена» под поисковые программы. Отлично! Теперь мы можем смело «разбирать» интернет-рекламу по видам и типам.

Исходя из вышесказанного, интернет-реклама делится на косвенную и прямую. Деление это, конечно же, условное, но необходимое для лучшего понимания сути интернет-рекламы. Косвенная реклама создаётся непосредственно под поисковики и, соответственно, делится на следующие два типа. Контекстная интернет-реклама и, так называемая, поисковая оптимизация. О медийной рекламе поговорим позже, так как она в какой-то степени бывает и прямой и косвенной. Другими словами, косвенная реклама привлекает клиента к ресурсу (сайт, блог), предлагающему (продающему) Ваш товар/услугу. А прямая реклама ведёт клиента непосредственно к конкретному товару или услуге, размещённым на сайте или блоге.

Как уже говорилось, деление рекламы на прямую и косвенную - условно. Текст на Вашем сайте может как привлекать потенциальных клиентов (быть сео-оптимизированным под ключевые запросы целевой аудитории), так и – непосредственно предлагать продукт Вашего интернет-ресурса (яркий пример такой рекламы – продающие одностраничные сайты). Причём понятие «косвенная реклама» не должно умалять её значения для интернет-проектов! Выше уже говорилось, что Интернет не телевидение, и лучшим проводником для потенциальной аудитории к Вашему сайту является именно косвенная реклама…

Более того, чтобы «разогреть» недоверчивого посетителя Вашего проекта к совершению того или иного желанного для Вас (как владельца данного интернет-ресурса) действия (подписаться на Вашу почтовую рассылку, заказать тот или иной товар/услугу) косвенная реклама сделает это намного лучше прямой. И вот почему. Посетитель Вашего ресурса не видит, так сказать, вживую ни Вас (продавца), ни Ваш товар/продукт. Поэтому сделать заказ Вашему клиенту будет более трудно, чем если бы он находился в каком-нибудь офлайн-магазине, где он может руками потрогать вещь и оценить её в натуре. Косвенная реклама ненавязчиво «подготовит» Вашего клиента для совершения самого желанного для Вас действия – перейти по ссылкам прямой рекламы к заказу продукта…

Но тема привлекающего на Ваш ресурс и, одновременно, предпродающего текста довольно обширна и будет рассмотрена отдельно. А пока, давайте разберёмся в том, какой же ещё бывает интернет-реклама? Уже было сказано, что реклама бывает косвенной (контекстная, сео-оптимизация, медийная) и прямая (медийная (интерактивные ролики, баннеры, видеоигры и т.д.), периодические издания (электронные газеты и журналы), почтовая рассылка и т.д.).

Начнём наш «разбор» с контекстной рекламы. Само её название говорит о сути подобного способа продвижения товара или услуги. Это не просто «заточенная» под тот или другой поисковик интернет-реклама. Эта реклама непосредственно размещается в каком-либо поисковике (Яндекс.Директ, Google Adsense, Бегун). Выглядит контекстная реклама как короткие объявления, содержащие ключевые запросы на тот или иной товар/услугу. Этот тип рекламы имеет ряд преимуществ. Во-первых, это её дешевизна, позволяющая организовывать рекламные кампании такого рода малобюджетным рекламодателям. Во-вторых, эта реклама привлекает целевую аудиторию, что отражается на конверсии продаваемости интернет-товаров и услуг. Под конверсией подразумевается – отношение числа привлечённых по контекстной рекламе посетителей на продающий интернет-ресурс к числу сделавших заказ (число кликов/число заказов).

Кроме того, контекстную рекламу легко корректировать (оптимизировать) на основании возможности её постоянного тестирования. Очень большим преимуществом данного вида рекламы является её оперативность. Первый «улов» (привлечённый целевой трафик) она начинает давать в первый же день запуска. Для сравнения – сео-оптимизация даёт результат в течение одного-трёх месяцев после её применения.

Недостатком контекстной рекламы является растущая конкуренция по такому её существенному параметру, как – ключевые запросы («ключевики»). Популярность некоторых ключевиков порой настолько велика, что рекламодателю, стремящемуся занять достаточно высокий рейтинг в том или ином поисковике, приходится переплачивать за свою рекламную кампанию. Сео-оптимизация в этом плане даёт большую свободу для манёвров, так как менее ограничена в объёмах, чем короткие объявления контекстной рекламы. В связи с этим растёт «мода» на так называемые «низкочастостные запросы», по которым вопрос о переплате за рекламную кампанию стоит меньше, да и клиент приходит более нацеленный на Ваш товар/услугу…

Вот мы и добрались до сео-оптимизации. О чём вообще речь? Всё очень просто. Берётся конкретный текст о чём-то или о ком-то (товаре/услуге) и переделывается под соответствующие Вашему товару/услуге запросы потенциальных клиентов. Проще говоря, в тексте с определённой частотой используются слова и словосочетания, по которым поисковик найдёт Ваш интернет-ресурс и представит пред светлы очи Вашего потенциального клиента. Эта та же самая контекстная реклама, только в бОльших масштабах. Вы, по сути, даёте объявление размером с целый сайт (если у Вас продающий сайт) или блог, в отличие от коротких объявлений контекстной рекламы.

И конечно же, не последнюю роль в интернет-рекламе играет всевозможная графическая реклама. По сравнению с печатной, графическая (изображения, картинки, ролики и т.д.) реклама обладает бесспорным преимуществом. Она превосходно привлекает внимание клиентов. А ведь самое первое, что должна делать любая реклама (а в Интернете с его изобилием ресурсов - особенно), это – привлекать внимание потенциальных покупателей рекламируемой продукции!

Останавливаться на графической рекламе мы не будем, так как это очень большая тема для разговора. А пока – подытожим и немного дополним уже сказанное.

Интернет-реклама бывает разная, в зависимости от того, с какой стороны смотреть на этот вопрос. Со стороны рекламодателя, она бывает: удачная и не очень. Со стороны потребителя – навязчивая и нужная. Со стороны рекламных площадок – дешёвая и дорогая.

На первом месте идёт реклама в виде текстовой информации, позволяющей легко находить рекламируемые интернет-товары и услуги. Медийная реклама (картинки, ролики, баннеры) является сопутствующей текстовой, помогающей убедить потребителя в серьёзности намерений рекламодателя. Медийная реклама особенно хороша в тех случаях, когда рекламируется нечто новое (товар; услуга; мероприятие, например, выставка, конференция или вебинар).

Интернет-рекламу отличают от её «коллег» в других СМИ (телевидение, радио и печатные издания) следующие преимущества: а) реальная возможность обращения к целевой аудитории (различный «таргеттинг»); б) оперативный контроль отклика на рекламу и, как следствие, возможность управления эффективностью рекламы (возможность тестирования инструментов рекламы в реальном времени, в том числе и с помощью обратной связи с клиентами).

Реклама бывает прямой и косвенной в зависимости от способа преподнесения товара или услуги потребителю. Прямая реклама непосредственно предлагает товар, услугу. Косвенная реклама проводит предпродажную подготовку потенциального клиента, медленно, но верно подводя его к покупке или заказу товара/услуги. Прямая интернет-реклама даёт возможность потребителю максимально просто и быстро сделать заказ товара или услуги. Косвенная реклама даёт ссылки на прямую, поэтому и является косвенной.

Так называемая прямая реклама используется в двух направлениях: на высокопосещаемых сайтах, пусть и не принадлежащих конкретно Вам, с целью бОльшего охвата аудитории; на специализированных сайтах, непосредственно продающих и предлагающих ваши товары или услуги потребителям.

Большим преимуществом интернет-рекламы по сравнению с обычными СМИ является тот факт, что обитатели интернет-среды охотнее идут на сотрудничество друг с другом, рекламируя друг друга и, тем самым, развивая Сеть в целом. Всё это даёт нам право считать Интернет одной большой Сетью … Рекламы!

oleg_gokh
Аватар пользователя oleg_gokh
Не в сети
Зарегистрирован: 16 Фев 2010

Простите, забыл указать свои контактные данные... Smile
И-мейл: vol.gox@yandex.ru;
Скайп: Alena1600.

С уважением, Олег Гох!

oleg_gokh
Аватар пользователя oleg_gokh
Не в сети
Зарегистрирован: 16 Фев 2010

Да что же это такое! В контактных данных забыл указать род своей деятельности и т.д....
Простите, исправляюсь. Smile

Род деятельности: копирайтинг (пресс-релизы, опусы, рецензии, аналитика, отзывы, описания, статьи-советы и т.д.), рерайтинг (простой - исходного текста и сложный - без синонимайзинга), сео-копирайтинг, размножение (трансформеры), продающие тексты (реклама, продажа и предпродажа).

Предпочтительные темы: экономика, политика, бизнес (строительство, финансы), авто, туризм, психология самосовершенствования, красота и здоровье, непознанное и всё-всё, что попросит учтивый (подробно разъясняющий свои требования-желания) Заказчик.

Стоимость моей работы: по договорённости (не буду оригинальничать).

Как связаться со мной - читайте предыдущий пост-комментарий.

С уважением, Олег Гох!

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Тема конечно раскрыта, но зачем столько много текста? Я устал читать Smile
И в некоторых местах трудновато воспринимать, особенно второе предложение. Старайтесь избегать сложнозапутанных фраз и длинных предложений.
А так вполне нормально написано.

н/д
oleg_gokh
Аватар пользователя oleg_gokh
Не в сети
Зарегистрирован: 16 Фев 2010

Спасибо, admin за отзыв. ДА, согласен. Изначально нацеливался на 3000, а потом понесло, как иногда бывает... Признаюсь, над текстом работал не очень много, поэтому получилось сложновато для восприятия. Как сказал один гуру мирового копирайтинга (не дословно): "У меня слишком мало времени, чтобы писать коротко...". Smile Я, пока не мировой светило Smile , но у меня была та же проблема со временем...
А вообще, могу писать и проще (понятнее), и меньше, и информативнее. Последующими своими статьями это подтвержу. Glasses Smile