Дай Бог вам любви и согласия!
В очередной раз купил еженедельник АиФ с вложенным в него бесплатным изданием «Не дай Бог!» №3, учредителем которого является ООО «Маркетинговая группа ЭдМоушн»с тиражом 5490000 экземпляров. Сначала эти опусы после беглого просмотра сразу отправлялись в мусорное ведро, но этот номер привлек меня тем, что на первой странице были помещены фотография Патриарха Кирилла и начало его статьи «Их ум захвачен силой бесовской» (далее выделение жирным мое) с подзаголовком «Святейший – о митингах, протестах и судьбе России». Прямо под ними было расположено фото в профиль двух орущих друг на друга мужиков. В статье приводятся выдержки из проповедей Патриарха и публичных выступлений. Слова, в основном, правильные и нужные в настоящий момент. Но зачем нужно было выдергивать из цитаты такие страшные слова и ставить их в заголовок, тем более, помещать под ним такое провокационное фото? И было ли дано благословление на опубликование данных выдержек?
Цитата Патриарха на первой странице под упомянутым фото: «Под беснованием следует подразумевать не только буйное поведение. Бесноватый может быть человеком респектабельным, образованным, воспитанным. Но если его ум захвачен силой бесовской, то все, что он делает и говорит, каким бы привлекательным оно ни, было несет погибель. И мы знаем, что иногда десятки миллионов людей оказывались в плену таких мыслей, которые в конце концов приводили их к гибели. Ради достижения целей, которые те или иные философы или политические лидеры ставили перед людьми, перемолачивались человеческие судьбы и кровь лилась рекой, но никому в разгар борьбы за навязанные идеи и в голову не приходило спросить: а не бесноватые ли их навязали? Не превращаемся ли мы в свиное стадо, которое бросается с крутизны в море?».
Не будем говорить о том, что заголовок не соответствует словам Патриарха. Поговорим о том, что есть бесноватость для православного человека. Бесноватость (синонимы безумство, буйство, помешательство) – это одержимость отдельного человека бесами или демонами, когда он проявляет агрессивность в отношении святых для Православной Церкви понятий, возводит на них хулу, ругательства и проклятия. Иерей Олег Китов говорит: «Беснование - это духовная болезнь, за грехи поражающая человека по попущению Божию и доставляющая много страданий и самому болящему, и его близким». А епископ А. Семенов-Тян-Шанский писал: «Явления беснования характеризуются тем, что на святое для христиан, произносят ругательства, хуления, выкрикивают непристойные слова, корчатся и впадают в разного рода судорожные состояния. Иногда при этом они проявляют большую физическую силу, сопротивляясь тем, кто, например, хочет их приблизить к какому-либо священному предмету».
Отсюда несколько вопросов: Как отдельные бесноватые, духовно больные люди, могут навязать миллионам других вполне здоровых людей свою одержимость и превратить их в стадо свиней? До какого состояния нужно довести этих несчастных, чтобы они стали таковыми? А обманутые, например, дольщики тоже автоматически становятся бесноватыми, когда выходят защищать свои права?
В заключение цитата Святого Праведного Иоанна Кронштадтского: « Упорное неверие в злых духов — есть настоящее беснование, потому что идет наперекор истине, наперекор откровению Божию. Господь пришел на землю именно для того, чтобы разрушить дела диавола и спасти от насилия его человека. Если нет диавола, то нет христианства, тогда пришествие в мир Сына Божия было бы не нужно. Но это нелепо. И опыт каждого из нас, и здравый смысл, история жизни святых и история всех народов удостоверяют нас в бытии злых духов... Я видел и настоящих бесноватых, в которых вселились бесы, по неисповедимым судьбам Божиим, и производили в них умственное помешательство, произносили через них страшные хулы и сквернословия; видел, как ужасно бросали они одного несчастного из угла в угол, как нудили его лезть на стену и пр. Таковых, думаю вместе с Апостолом, Бог предал сатане на измождение плоти, да дух спасется (1 Кор. 5:5)».
На второй странице очень интересны и поучительны размышления Г.Клименко под заголовком «Бывшее офицерьё на митинги не ходит», майора ракетно-космических войск и интнернет-гуру. Это ж как надо любить армию, чтобы так обозвать ветеранов и отставников! Сей доблестный майор отучился в военном ВУЗе, послужил в армии, а затем вдруг переквалифицировался в экономиста-финансиста. Он самозабвенно описывает как в лихие 90-е занимался «производственным трудом», будучи работником банка «Российский кредит», и спас от техногенной катастрофы одну из атомных станций, отвезя туда «в кеше» 300000 долларов. Он утверждает, что нынешняя молодежь не представляет себе «…откуда берутся чугун, металл, хлеб. Они просто покупают готовое. У меня матушка их детдома, и она рассказывала, что только в 23 года, будучи мастером сорта по шахматам международного класса, узнала, что воробьи – это не дети голубей. Но это были 40-е годы особое образование. А здесь люди, которые отличаются такой же наивностью в наши дни, претендуют на изменение судеб родины». Ну, что здесь еще можно сказать? И еще понравилось, как он уговорил своего сына голосовать за «Единую Россию», когда после окончания института не надо отрабатывать три года в определенном месте и когда тебя не возьмут в армию, за что ей большое спасибо.
И в заключение поучительная статья по сравнительной истории А.Фурсова «Как не превратить март 2012-го в февраль 1917-го». Как пишут в справочных изданиях, автор является русским историком, социологом, публицистом, организатором науки, членом Союза писателей России, академиком Международной академии наук в Австрии, кандидатом исторических наук и известен как теоретик системно-субъективного рассмотрения общества.
По его мнению, главное, что «…в феврале 1917-го и в феврале 2012-го некие группы стремились произвести переворот». Не больше, ни меньше, и ситуация а нашей стране была такая же, как в те времена. Автор уверен, что «…против России ведется финансовая и информационная война, - это абсолютный факт. Нынешние средства манипуляции, психоинжиниринга, наведения массовых психических эпидемий – все тут!» и делает из этого замечательный вывод: «У людей, которые сейчас выходят на Болотную, ни идеи, ни программы, лозунг один – «Долой!». И тут же набрасывается на писателя Б.Акунина, утверждая, что он является люмпен-профессором, недостойным сравнения с господами Милюковым и Гучковым.
Для справки. Милюков П.Н. являлся лидером Партии народной свободы (кадеты), министром иностранных дел Временного правительства в 1917 году, одним из инициаторов лозунга «Война до победного конца». Гучков А.И. был лидером партии «Союз 17 октября», председателем III Государственной думы, военным и морским министром, одним из организаторов заговора с целью совершения дворцового переворота, ярый сторонник продолжения войны. Оба не оправдали себя как министры и были уволены.
Теперь, что же такое люмпен-профессор? Читаем у А.В.Мудрика в учебном пособии для ВУЗов «Социализация человека», часть 1: «…значительное влияние на состояние общества имеет процесс люмпенизации, который захватил практически все социальные слои. Люмпен сегодня — это не традиционный «отброс общества». Современный российский люмпен отличается не имущественным положением, а определенной системой ценностей. Суть ее в отчуждении от труда (труд воспринимается исключительно как «добыча» средств или повинность) и от собственности (она воспринимается как средство сиюминутного удовлетворения потребностей и прихотей, а не как ценность для потомков). Эти ценности для люмпена превращаются из ущербной черты, из источника комплекса неполноценности в самодостаточную ценность, в источник самоуважения. Благодаря этому люмпен не желает расставаться со своей позицией, она для него самодостаточна (М. Сиверцев). Поэтому можно говорить о том, что есть люмпен-предприниматели, люмпен-политики, люмпен-профессора и т.д.».
Какое все это имеет отношение к известному и уважаемому писателю, одному Богу известно. А дальше как обычно накануне смуты к нам прибывает американский посол «…Макфолл, который в 90-е тут рулил, возглавлял де-факто выборную компанию Ельцина. И еще до аккредитации принимает наших так называемых оппозиционеров». Одновременно проводится параллели с организацией развала СССР: «И также, как Советский Союз валили под всякие стихи и демократические лозунги, Россию сейчас пытаются свалить под вполне верное и даже демократическое «За честные выборы!».
В заключение статьи автор делает вывод о том, что есть и различие двух февралей «..в том феврале были верхи и низы. Ныне иное: есть либеральный клан, нынешние бояре, нынешние верхи говорят о том, что против Путина выступил средний класс. Это неправда, потому что у нас в стране два средних класса. Один образовался в 90-е годы, во время ельцинщины. И далеко они не все против Путина. В нулевые годы образовался еще один средний класс. Это прокурорские, таможенные, налоговые офицеры, это нижняя часть клана силовиков. Это тоже средний класс, но другого типа. И в действительности мы имеем дело со столкновением двух средних классов…». Замечательный вывод, В.И.Ленин отдыхает, да здравствует академик Международной академии наук в Австрии, организатор науки и теоретик системно-субъективного рассмотрения общества!
Как обычно никаких комментариев, домысливайте сами кто здесь бесноватый и где находится наш зачуханный всеми народ…