Заяц у дороги (очень воспитательный случай)
Прихожу я как-то с работы. Игорь болел, уроки проверять не надо было.....и я его стала занимать игрой в рифмы. Ну…к каждому слову подбираем рифмы: "картошка-лукошко, лук-паук" и т.д.
Настя тоже подключилась.....вижу, что подбирают слету, и очень толковые рифмы. Я решила пойти дальше. Говорю: «А теперь к рифме добавляем размер - и получается стих....Давайте, дети, попробуем! Ну, например, берем слово... какое берем слово?»
- "Дорога,"- подхватывают дети.
Тааак... напряженно думаю, что бы такое придумать... осеняет мысль - слово "ноги".Объясняю им, что основное слово можно менять по падежам. Например, «дороги-ноги». А теперь добавляем слова в нужном размере и получаем… получаем...
«А давайте-ка выберем основного героя! Кто это?» - Дети, не задумываясь: «Заяц!»
- «Ага...ну вот (это я все произношу)...ну вот, теперь совершенно просто..... заяц у дороги... заяц у дороги... растопырил ноги!»
Ляпнула и только потом спохватилась.
Но стих возымел успех! После бурного хохота... отдышались. И все вроде бы все забыли.
На след утро еду на работу в маршрутке (в 7.20!) - звонит мама. И открыто возмущается - чему это я детей учу... Игорь ей, проснувшись, первым делом процитировал «мамин чудесный стих»!