История Екатеринбургского такси

Сейчас много компаний претендует на звание «Екатеринбургское такси» или «такси Екатеринбурга», однако это звание по наследству досталось компании ОАО «Екатеринбургское такси» - полноправному приемнику старейшего автотранспортного предприятия города, основанного еще в 1939 году, когда в руках таксистов оказались знаменитые довоенные "эмки" с 6-цилиндровыми двигателями.
«Эмки» отличались большим шумом, прожорливостью, тряской на ухабах, абсолютной не эффективностью и сумасшедшей трехступенчатой коробкой передач.
Однако, не смотря на все вышеперечисленное, такси стало пользоваться большой популярностью и любовью горожан.
Большинство свердловчан тогда не могли похвастать наличием личного автотранспорта и поездка на такси для подавляющего большинства означала праздник.
Со временем, в послевоенные годы, «эмки» были заменены «победами» - ГАЗ М-20.
«Победа» - стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
Западные автомобильные журналы отзывались о «победе», как: «прекрасно выглядящей машиной современного дизайна». Также думали и свердловчане, совершавшие поездку на такси тех времен.
Со временем, автомобили «Победа» были заменены на новые, более комфортабельные автомобили ГАЗ 24 «Волга», обычно окрашенные в желтый цвет с шашечками на борту и желтым фонарем с шашечками на крыше.
В Свердловске 20 века, была принята такса за километр, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычислялось ещё до поездки. Преимуществом такого подхода являлась ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависила от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью.
Вероятно, многие еще помнят эти тикающие и щелкающие таксометры – счетчики, полностью исчезнувшие в наши дни.
Во время перестройки Екатеринбургское такси переживало не лучшее время, но не смотря на все трудности переходного времени и жесткую конкуренцию с новым для того времени, классом «бомбил» выжило и продолжает развиваться.
Сегодня в распоряжении Екатеринбургского такси появились автомобили Hyundai Sonata и Волга последнего поколения. Кроме этого, сейчас такси Екатеринбурга предлагает перевозки микроавтобусами «Газель» и «Богдан».
Сегодня, стоимость поездки рассчитывается еще до ее совершения и клиент всегда знает стоимость поездки на такси.
Таксопарк «Екатеринбургского такси» оборудован самым современным оборудованием по диагностике и ремонту автомобилей всех марок и предлагает выполнение всего спектра работ по починке автомобилей такси и любого частного автопарка.

Статья предоставлена сотрудниками портала http://izvoz66.ru

Раздел: