Перехватывающие парковки в Москве.
Для москвичей уже не станет новостью, я полагаю, что новомодным введением от столичного мэра, Собянина, стали, так называемые, перехватывающие парковки. Кому-то они полезны, а для кого то неудобны. Пишу на личном примере, поскольку с этим явлением сталкиваюсь ежедневно.
Итак, поговорим о том, что же из себя представляют «перехватывающие парковки». Это асфальтированная площадка, рассчитанная на определенное количество машиномест. Поискав информацию в разных источниках, узнал, что в первые месяцы работы, эта площадка бесплатна для въезда. Суть столь щедрого жеста администрации города состоит в том, чтобы провести исследования на факт потребности таких стоянок у населения. Первый вопрос, который возник в голове: если это экспериментальное действие, если спрос среди населения не выявлен, если нет четких данных о дефиците именно таких вот «перехватывающих» парковок, то зачем же строить их по всему городу в таких количествах и такими темпами? Что с ними потом будут делать, если после нескольких месяцев станет, вдруг, ясно, что это явление абсолютно не требуется столичным автовладельцам, или, даже, мешает пешеходам? Как компенсировать расходы из бюджета, выделенные на строительство таких парковок? Не ясно. Вопрос остается открытым, и, видимо, надолго. Но давайте вернемся к предмету и назначению этого «новшества» транспортной инфраструктуры. По расчетам администрации, после проведения маркетинговых исследований, такие парковки будут отданы в руки метрополитена. Суть следующая: автовладелец, не желая тратить время в пробках, оставляет свой транспорт на парковке, за определенную сумму, разумеется, катается на метро по своим делам, и, по возвращении, должен предъявить подтверждение о совершенных поездках. Как я понял, это должен быть проездной билет московского метрополитена. Тут же у меня появился второй вопрос: а что, если человек машинально выкинул билет, или потерял, или проехал зайцем, или его пропустил друг, или он передумал ехать, сменились обстоятельства и планы? Такое, ведь, тоже бывает. В конце концов, у каждой станции на земле полно таких билетов. Вот и получается, что любой человек может припарковать свою машину, на нужное ему время, отправиться по своим делам, затем дойти до ближайшей станции, подобрать с асфальта заветный билет, и, вуаля – бесплатная парковка. И, пожалуй, есть еще один вопрос, ответ на который не идет в голову. Как быть с тем, кто возвращается за машиной конкретно без доказательств того, что он был в метро? Забрать машину, пока не принесет билет на 2 поездки за 56 рублей? Это просто смешно. Или с него будут взыскивать штраф, за занятое не по праву место? Лишать водительского удостоверения? Или что, какие еще варианты? Тоже вопрос без ответа.
Рассказав о том, что из себя должна представлять перехватывающая парковка в теории, хочу отойти от планов администрации города на будущее, к тому, что имеется в настоящем. Беру конкретный пример – недавно открывшаяся парковка у станции метро Выхино. Приезжайте, смотрите, оценивайте. Начнем с того, что ее было решено выстроить на месте площадки с газоном, на которой, периодически, в теплое время года, появлялись еще и клумбы, и играли в футбол и подобные игры, подростки. Сквозь эту площадку была проложена диагональная асфальтированная пешеходная тропинка, очень удобная для местных жителей. Что имеем теперь: ни одна машина не стоит по разметке, выделенных тротуаров или, хотя бы, дорожек для пешеходов нет, соответственно приходится петлять между припаркованных автомобилей: не очень удобно. Естественно, никто не убирает снег и не заботится о том, чтобы покрытие обладало минимальной устойчивостью и способностью к сцеплению. На выходе получаем снежную кашу, смешанную с грязью, выхлопами и прочими отработанными автомобильными расходниками, которая покрывает слой льда на полотне асфальта. К этому стоит добавить бытовые расходы, типа одноразовой посуды и упаковок из-под быстрой еды и прочего хлама, так необходимого автовладельцам, и мы получим оригинальный рецепт "идеальных" пешеходных условий. Представьте, что вам ежедневно приходится преодолевать 200 метров такой дороги, проваливаясь в вышеописанное месиво по щиколотку, и петляя между кривыми рядами, припаркованных как попало машин. Думаю, что в условиях утренней спешки, вам понравится это еще больше. Когда, например, несколько десятков человек идут друг за другом по тоненькой колейной тропинке, которую уже удалось сформировать. А ведь далеко не все ходят с одинаковой скоростью. Кто-то торопится, а кто-то нет, кроме того, нужно учитывать встречный поток движения, который, несомненно, добавит еще немного ощущений в процессе движения.
Кроме того, на парковке стали появляться автомобили с, приклеенными изнутри, объявлениями о продаже. При этом они не меняют свое местоположение неделями. Из чего делается один очень простой вывод: кто-то «выбрасывает» на эту стоянку старую ненужную машину на неопределенный срок, освобождая, таким образом, место для новой в гараже. И забирать, ведь, их никто не торопится.
В итоге могу сказать следующее: при планировке и строительстве конкретно данной парковки, совершенно очевидно, о пешеходах никто не думал. И наряду со всеми вышеперечисленными недостатками, мы имеем только эфемерную, проецируемую в будущем пользу. А стоит ли оно того?