Пятое пришествие «Путешественника».
Создатели нового внедорожника Ford Explorer построили абсолютно новую машину, не оставив в ней ничего старого. Кроме названия и эмблемы на капоте. В результате маркетинговых исследований, на которые так любят опираться при выборе решения в Америке, выяснилось, что не все помнят, а подчас многие и не знают о таких «внедорожных штучках» как, подключаемый полный привод, пониженная передача или блокировки дифференциалов. Значит, решили в компании «Форд» нужно делать так как выгодно, и убрали у Настоящего Американского Внедорожника атрибуты вроде неразрезных мостов, раздаточной коробки и рамы.
При проектировании модели была использована платформа D4, на которой строится семиместный микроавтобус Ford Flex, предназначенный для внутренних продаж в США. Благодаря большим размерам платформы, Ford Explorer имеет длину в пять метров и ширину в два метра, что больше нового Land Cruizer 200. Но при таких размерах модель не выглядит как увалень, и всё благодаря дизайнерам, которые грамотно спроектировали облик машины. Дизайн получился рациональным, сказывается грамотное соблюдение пропорций, а также эффект «парящей крыши», при котором передние и задние стойки кузова сливаются в единое целое с затемнёнными окнами автомобиля. Вот поэтому при первом взгляде на новый Ford возникает чувство крепко сбитого могучего исполина.
Не покидает это чувство и тогда, когда оказываешься внутри салона, поражаясь его размерам. И это неудивительно – ведь Ford Explorer самый большой внедорожник, продаваемый на автомобильном рынке России. Американский внедорожник ориентирован на рынки Европы, поэтому создавался он с учётом вкусов автолюбителей Старого Света. Лишним подтверждением тому служит традиционный, без излишней вычурности дизайн, в котором сочетаются хорошая подгонка деталей, выполненных из качественных материалов отделки, приятная, высококачественная кожа, применяющаяся для отделки некоторых деталей интерьера. А главной особенностью, которая бросается в глаза, является то, что рычаг автоматической коробки передач получил рабочее место не за рулём, как на «истинных американцах», а традиционно, на центральном тоннеле между передними креслами водителя и переднего пассажира.
Дизайн панели автомобиля также достаточно традиционен, что называется «не кричит». Просто и со вкусом посреди большой панели теперь расположен блок управления климат – контролем и сенсорной магнитолой «Sony» с USB-разъемами и TV-выходами. Венчающий переднюю консоль многофункциональный комплекс My Ford Touch управляется операционной системой Microsoft Windows CE, и отвечает за настройку параметров машины, будь то подогрев сидений или выход в Интернет.
Щиток приборов изобилует полезной информацией, выводимой с экрана основного меню на два жидкокристаллических дисплея, расположенных по бокам от большого циферблата спидометра, размеченного как в километрах, так и в милях в час. Управлять всем этим изобилием показаний бортового компьютера, технического состояния машины, а также информации, выводимой с блока управления климат – контролем и магнитолой конструкторы автомобиля предлагают с помощью многочисленного количества кнопок на руле. При движении этот процесс отнимет много времени и внимания, а это небезопасно. Американские инженеры, предугадав данное неудобство при мануальном пользовании, предложили свой выход из ситуации. Теперь, не отвлекаясь на поиск нужной информации на экране монитора, можно вызвать нужную функцию с помощью голосового набора (правда, пока только на английском языке ).
Задний второй ряд порадует пассажиров: расположиться там можно с комфортом, присущим большим лимузинам. Да и полезное пространство третьего ряда сидений можно считать полноценными. Все без исключения места для пассажиров оборудованы всевозможными ящичками, кармашками, подстаканниками и даже дефлекторами обдува воздуха. Рабочий объём багажного отделения при трёх рядах сидений составляет внушительные шестьсот литров, а объём багажника при убранных задних сиденьях превышает два кубометра груза.
Приводить в движение новый Ford Explorer в России призван бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель, рабочий объём которого составляет три с половиной литра, развивающий мощность в двести девяносто четыре лошадиные силы.
Причём фордовские инженеры состыковали данный агрегат с автоматической шестиступенчатой коробкой передач SelectShift., что означает переключение передач как в автоматическом режиме, так и в ручном. Такое сочетание трансмиссии и двигателя обеспечивает автомобилю достойную динамику, когда автомобиль с уверенностью разгоняется, плавно переключая передачи , причём посторонних шумов, даже на высоких скоростях не слышно. Уровень шумоизоляции в автомобиле приличный.
Движением по пересечённой местности в машине управляет электроника. В зависимости от местности, она распределит крутящий момент между колёсами так, как этого требуют дорожные условия. Из «внедорожных» приспособлений стоит также выделить систему стабилизации ESP, работа которой заключается в предотвращении заносов при прохождении скоростных поворотов с пробуксовкой, а также систему помощи при спуске с горы. Никаких принудительных блокировок колёс в новом Explorer не предусмотрено.
Способности джипа в полной мере раскрываются при езде по твёрдому покрытию – по ощущениям, это не большой джип, а чуть более высокий легковой универсал. Всевозможные тесты, езда «змейкой» и по прямой на высокой скорости джип выполняет с уверенностью, напоминая о высоком кузове лишь небольшой раскачкой. Немного досаждает лишь избыточная «лёгкость» руля, когда с ростом скорости водитель недостаточно чётко ощущает обратную связь с колёсами.
В качестве послесловия хочется отметить, что новый Ford Explorer, вступая в борьбу на рынке внедорожников, выступает как полноправный член этого класса автомобилей, обладая такими достоинствами, как большой, уютный салон, хорошие ездовые качества, а также возможность управлять машиной при помощи голоса.Создатели нового внедорожника Ford Explorer построили абсолютно новую машину, не оставив в ней ничего старого. Кроме названия и эмблемы на капоте. В результате маркетинговых исследований, на которые так любят опираться при выборе решения в Америке, выяснилось, что не все помнят, а подчас многие и не знают о таких «внедорожных штучках» как, подключаемый полный привод, пониженная передача или блокировки дифференциалов. Значит, решили в компании «Форд» нужно делать так как выгодно, и убрали у Настоящего Американского Внедорожника атрибуты вроде неразрезных мостов, раздаточной коробки и рамы.
При проектировании модели была использована платформа D4, на которой строится семиместный микроавтобус Ford Flex, предназначенный для внутренних продаж в США. Благодаря большим размерам платформы, Ford Explorer имеет длину в пять метров и ширину в два метра, что больше нового Land Cruizer 200. Но при таких размерах модель не выглядит как увалень, и всё благодаря дизайнерам, которые грамотно спроектировали облик машины. Дизайн получился рациональным, сказывается грамотное соблюдение пропорций, а также эффект «парящей крыши», при котором передние и задние стойки кузова сливаются в единое целое с затемнёнными окнами автомобиля. Вот поэтому при первом взгляде на новый Ford возникает чувство крепко сбитого могучего исполина.
Не покидает это чувство и тогда, когда оказываешься внутри салона, поражаясь его размерам. И это неудивительно – ведь Ford Explorer самый большой внедорожник, продаваемый на автомобильном рынке России. Американский внедорожник ориентирован на рынки Европы, поэтому создавался он с учётом вкусов автолюбителей Старого Света. Лишним подтверждением тому служит традиционный, без излишней вычурности дизайн, в котором сочетаются хорошая подгонка деталей, выполненных из качественных материалов отделки, приятная, высококачественная кожа, применяющаяся для отделки некоторых деталей интерьера. А главной особенностью, которая бросается в глаза, является то, что рычаг автоматической коробки передач получил рабочее место не за рулём, как на «истинных американцах», а традиционно, на центральном тоннеле между передними креслами водителя и переднего пассажира.
Дизайн панели автомобиля также достаточно традиционен, что называется «не кричит». Просто и со вкусом посреди большой панели теперь расположен блок управления климат – контролем и сенсорной магнитолой «Sony» с USB-разъемами и TV-выходами. Венчающий переднюю консоль многофункциональный комплекс My Ford Touch управляется операционной системой Microsoft Windows CE, и отвечает за настройку параметров машины, будь то подогрев сидений или выход в Интернет.
Щиток приборов изобилует полезной информацией, выводимой с экрана основного меню на два жидкокристаллических дисплея, расположенных по бокам от большого циферблата спидометра, размеченного как в километрах, так и в милях в час. Управлять всем этим изобилием показаний бортового компьютера, технического состояния машины, а также информации, выводимой с блока управления климат – контролем и магнитолой конструкторы автомобиля предлагают с помощью многочисленного количества кнопок на руле. При движении этот процесс отнимет много времени и внимания, а это небезопасно. Американские инженеры, предугадав данное неудобство при мануальном пользовании, предложили свой выход из ситуации. Теперь, не отвлекаясь на поиск нужной информации на экране монитора, можно вызвать нужную функцию с помощью голосового набора (правда, пока только на английском языке ).
Задний второй ряд порадует пассажиров: расположиться там можно с комфортом, присущим большим лимузинам. Да и полезное пространство третьего ряда сидений можно считать полноценными. Все без исключения места для пассажиров оборудованы всевозможными ящичками, кармашками, подстаканниками и даже дефлекторами обдува воздуха. Рабочий объём багажного отделения при трёх рядах сидений составляет внушительные шестьсот литров, а объём багажника при убранных задних сиденьях превышает два кубометра груза.
Приводить в движение новый Ford Explorer в России призван бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель, рабочий объём которого составляет три с половиной литра, развивающий мощность в двести девяносто четыре лошадиные силы.
Причём фордовские инженеры состыковали данный агрегат с автоматической шестиступенчатой коробкой передач SelectShift., что означает переключение передач как в автоматическом режиме, так и в ручном. Такое сочетание трансмиссии и двигателя обеспечивает автомобилю достойную динамику, когда автомобиль с уверенностью разгоняется, плавно переключая передачи , причём посторонних шумов, даже на высоких скоростях не слышно. Уровень шумоизоляции в автомобиле приличный.
Движением по пересечённой местности в машине управляет электроника. В зависимости от местности, она распределит крутящий момент между колёсами так, как этого требуют дорожные условия. Из «внедорожных» приспособлений стоит также выделить систему стабилизации ESP, работа которой заключается в предотвращении заносов при прохождении скоростных поворотов с пробуксовкой, а также систему помощи при спуске с горы. Никаких принудительных блокировок колёс в новом Explorer не предусмотрено.
Способности джипа в полной мере раскрываются при езде по твёрдому покрытию – по ощущениям, это не большой джип, а чуть более высокий легковой универсал. Всевозможные тесты, езда «змейкой» и по прямой на высокой скорости джип выполняет с уверенностью, напоминая о высоком кузове лишь небольшой раскачкой. Немного досаждает лишь избыточная «лёгкость» руля, когда с ростом скорости водитель недостаточно чётко ощущает обратную связь с колёсами.
В качестве послесловия хочется отметить, что новый Ford Explorer, вступая в борьбу на рынке внедорожников, выступает как полноправный член этого класса автомобилей, обладая такими достоинствами, как большой, уютный салон, хорошие ездовые качества, а также возможность управлять машиной при помощи голоса.