Как вести бизнес

Сегодня я зашёл на рынок. Нужно было купить брусники.

Торговцев брусники было немного и все располагались рядом.

Высокий худой мужик с большим мешком с ягодами на деревянный ящик поставил весы. Рядом стояли небольшие полиэтиленовые мешки с одним килограммом ягод. На них приклеена бумажка с весом брусники. Спросил, сколько стоит? 180 рублей - ответ..

Иду дальше. Бабулька сидит на стульчике, на земле на газетке стьит холщовый мешок, в котором видна брусника. Только подхожу - слышу "200 рублей ягодка".

У третьей продавщицы на перевёрнутом ящике лежат цветы, вязаные носки, брусника, штук 5 грибов. Спрашиваю - "Сколько стоит брусника?"  "250" - небежно ответила хозяйка этих товаров.

Дальше уже брусники не было. Ну, думаю, брусника везде одинакова, собрана в нашей Ленинградской области. А цена как различается.

Возвращаюсь к высокому мужику. Говорю, что мне нужно 3 килограмма ягод.

Он берёт мешки с уже насыпанной ягодой, ставит на весы и немного досыпает из своего большого мешка в каждый.

Я рассчитался с ним и пошёл дальше по рынку.

Через полчаса я опять прошёл около высокого продавца брусники. Мешок его подходил к концу, в то время, как женщины свою бруснику почти не распродали.

Вот вам и пример удачного бизнеса.

Раздел:
Natasha
Аватар пользователя Natasha
Не в сети
Зарегистрирован: 10 Июл 2010

Я сама торгую на рынке, сейчас, правда, очень редко. И установление цен немного ниже среднерыночных - общеизвестный и общепризнанный способ быстрой продажи товара. Да, еще не известно, кто в итоге выиграет - тот кто поднял свою цен или тот, кто понизил. Главное, не понизить так, чтобы долго жалеть потом об упущенной прибыли.

admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Ох уж мне эти "демпингисты", как они мешают вести бизнес Smile

н/д
electrospase
Аватар пользователя electrospase
Не в сети
Зарегистрирован: 20 Дек 2009

Запчасти для велосипеда.   В девяностые годы на нашем рынке появились "металлоты". Это продавцы гаек болтов, переключателей, смесителей для ванн...

У каждого из нас есть ненужные детали. Вот эти предприниматели и торговали на рынке. Иногда приходилось к ним обращаться. Ну нет дома нужного метчика или плашки для трубной резьбы. Там всегда подешёвке можно найти бэушный инструмент.

Из продавцов выделялся словоохотливый Игорь. У него целый чемодан деталей для велосипеда. Чемодан тяжёлый и Игорь привозил его на ручной складной тележке.

Цены у Игоря всегда приятно радовали.

Вот и мне понадобился насос. Таких насосов у металлтов весьма много. Но так как они все неновые, я иду сразу к Игорю. Тогда насосы в магазине стоили 120 рублей. У металлолотов - 50...70 рублей.

Игорь спросил меня:

- Ну, сколько дашь?

- За 30 рублей продашь? - предложил я.

- Да бери!

При мне подошёл спортивного вида парень, выбрал из чемодана сборку из 5 звёздочек.

- За 20 рублей продашь? Нет у меня больше.

- Бери, на здоровье.

Долго я не стоял. Но через несколько дней спросил других торговцев, как быстро Игорь торгует. Они ответили, что не более 2 часов. Затем складывает тележку в чемодан и уходит. При этом у него в кармане уже лежит бумажка со списком деталей на завтра.

Уж и не знаю выгодна ли ему такая торговля, но слава о нём разошлась по нашему городу.

Если нужно ремонтировать велосипед, люди советуют сходить к Игорю.

Вот вам и подписная база, и рассылка, и реклама, и торговля.

н/д
admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Да, реклама то хорошая получилась.
Однако, он так никогда не разбогатеет. Все его уважать то будут, и не более. Все уже привыкли, что у него можно купить за копейки, и за копейки он дальше будет продавать.
Конечно, я не знаю, может он и так 50% наваривает Smile

н/д
Natasha
Аватар пользователя Natasha
Не в сети
Зарегистрирован: 10 Июл 2010

В подтверждение слов Олега могу привести пример.
Мой покойный отец в 80-90-е годы занимался на дому ремонтом автомобилей. Это была такая небольшая подработка, хотя могла бы быть и побольше. Все знали его, как хорошего специалиста и часто обращались за помощью. Но попросить много за свою работу он не умел. Расплачивались по-разному: кто деньгами, кто продуктами, а кто, по старой дружбе - за "спасибо" или за магарыч. Вот так, деньги кое-какие водились, но небольшие. Так всю жизнь и помогал людям, многие помнят...
Но я считаю, что свою работу нужно оценивать по достоинству. Не демпингировать - это точно.

electrospase
Аватар пользователя electrospase
Не в сети
Зарегистрирован: 20 Дек 2009

Если у человека есть источник продуктов (брусники или велодеталей), то почему бы ему не занизить цену относительно конкурентов?

Ведь при бизнесе прибыль идёт от величины торгового оборота, а не увеличения цены. (Г.Форд. Моя Жизнь. Мои достижения).

Вот новый руководитель Гатчинского дворца хочет получить прибыль за счёт дорогих билетов. В результатае получает уменьшение потока посетителей. Кому лучше?

н/д
Natasha
Аватар пользователя Natasha
Не в сети
Зарегистрирован: 10 Июл 2010

Насчет источника. Велодетали, может быть, достаются просто - не знаю. А вот брусника... Прекрасно знаю, как все это добывается, сколько труда стоит. Если человек решил продавать немного дешевле - это его дело. Это не совсем демпинг. Но бывает так, что некоторые "продавцы на рынке действительно демпингуют. За копейки товар продают. Я в этом смысла не вижу. Разве это торговля?
А руководитель просто хочет получить ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ прибыль, но таким образом может получить даже меньше.

electrospase
Аватар пользователя electrospase
Не в сети
Зарегистрирован: 20 Дек 2009

В успешном бизнесе важно найти своего покупателя в нужное время и в удобном ему месте и предложить ему свой товар или услугу.

Я вспомнил, как однажды к Игорю пришёл парень и сказал, что у купленного блока в 5 звёдочек не работает трещотка.
- Какая не работает? Эта? Давай её сюда и выбирай исправную и ещё одну деталь бесплатно.
Этим он ещё более привлёк к себе покупателей.

В моей практике был случай.
Звонит бабулька и говорит:
- Вот Вы недавно установили мне новый автомат, а он перестал работать. Сижу без света. Выручайте.

Я пошёл в магазин, купил автомат фирмы АВВ и заменил бабульке автомат.

Исторически сложилось так, что ей купили дешёвый автомат фирмы ДЭК, а я лишь его установил.
Автомат оказался ненадёжный, но мне репутация дороже.
Купил автомат и заменил его бесплатно.

В конечном итоге для меня важно не только получить деньги, но и почувствовать себя папой. А клиенты - мои дети, которым я сделал хороший подарок. Кто же ещё им поможет?

н/д
admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Ну, это то само собой Smile Предоставление качественных товаров и услуг - это закон и бизнеса и морали.

н/д
electrospase
Аватар пользователя electrospase
Не в сети
Зарегистрирован: 20 Дек 2009

А вот как теряют клиентов. Я купил телевизор Philips с диагональю 23 дюйма.

Через полгода в левой части экрана появилась вертикальная красная полоса. Ручки регулировки не удалили полосу. Так как гарантия на телевизо не кончилась, отнёс телевизор в мастерскую. Пояснил проблему.

Мастер даже не стал смотреть и сказал:

- Приходите через неделю. Мы Вам позвоним.

- А успеете? Я хотел посмотреть олимпиаду.

- Не беспокойтесь. Всё увидите!

Прошла неделя. Звонка нет.

Началась олимиада. Звонка нет.

Я не выдержал и позвонил. Человек долго что-то искал и спросил: - А какой телевизор? У нас такого не записано. Вот придёт завтра начальник и позвоните ему.

На завтра начальника не было. Сказали - будет через 2 дня.

Когда олимпиада кончилась, мне позвонили - забирайте Ваш телевизор.

Больше в эту мастерскую я не пойду.

н/д
Олег Трескунов
Аватар пользователя Олег Трескунов
Не в сети
Зарегистрирован: 4 Дек 2010

electrospase пишет:

Ведь при бизнесе прибыль идёт от величины торгового оборота, а не увеличения цены. (Г.Форд. Моя Жизнь. Мои достижения).

Не стоит путать массовое производство и розничную продажу.
Конечно же 10 копеек при обороте в миллион - это больше чем рубль при обороте в тысячу.
Но на рынке нет таких оборотов, поэтому не факт что человек хороший бизнесмен.
Вот если бы он продавал в 3 раза быстрее по той же цене за счет умения продавать... а цену занизить любой дурак может.

electrospase
Аватар пользователя electrospase
Не в сети
Зарегистрирован: 20 Дек 2009

Насколько я понимаю, массовое производство предполагает выпуск большого количества изделий по низкой цене. И ещё производитель должен быть уверен, что продукция будет иметь большой спрос. А, если всё рассчитать, то складские помещения не будут завалены товаром. Игорь имел большое количество товара, продавал по низкой цене, домой товар не приносил и имел славу удачливого торговца. Думаю, что каждый бизнесмен желал бы иметь подобные параметры.

н/д