Дураками не рождаемся, дураками нас делают.

Есть такой известный психологический эксперимент, по предварительной договоренности все знакомые при встрече с одним человеком, здороваясь, мимоходом спрашивают, хорошо ли он себя чувствует «а то вид у тебя неважный». Результатом эксперимента является болезненное состояние подопытного к вечеру, у особо восприимчивых такая реакция может наблюдаться к обеду.

К чему я это, к несчастию имеется дома у меня телевизор. А по телевизору идет реклама. Она всем надоела, это избитая тема. Понимаю. Возмущение вызвала не сама реклама, а новый ход телевизионщиков по ее подаче. Если раньше было 15 минут фильма, потом 20 минут рекламы, что давало возможность смотреть два фильма одновременно Wink . То теперь на одном из каналов я обнаружил такую неприятность как коротенькая реклама, секунд 5…10 повторяющаяся с периодичностью 2…3 минуты. Это что же получается, мне рекламу теперь смотреть? Телевизор смотрю очень редко, но теперь на протяжении одного фильма просматриваю такое количество рекламы, которое раньше видел за месяц Sad .

Главная неприятность даже не в том что Вам пытаются впарить что либо, а в том как это делают. Давайте проанализируем. В течении половины фильма (дольше не выдержал, пошел качать из сети) трижды звучал рекламный текст следующего содержания «60 % мужчин после 40 лет страдают простатитом» ну и дальше название какого то препарата. Бог с ним с препаратом, то что мы слышим и есть психологический эксперимент который я приводил в начале. Причем, вовсе не потому что Вы этому тексту верите, а потому что об этом говорят постоянно. Это как проблема с курением, которую доблестный Минздрав пытается решить надписями на пачках «Курение вызывает рак», «Курение вызывает импотенцию». Это не предупреждение, это начало логической цепочки в подсознании. Приводят статистику, что курить стали меньше. Почему никто не приводит статистику о том, какие последствия влечет этот ход для тех кто все же курит. В среднем человек выкуривает ну, 10-15 сигарет в день. Это значит что 5-10 раз в день он получает установку «ТЫ КУРИШЬ, ТЫ ЗАБОЛЕЕШЬ/УМРЕШЬ». Тут даже не курящий заболел бы Wink .

Реклама конечно же преследует свои цели, продиктованные производителем продукции. Но в погоне за сильнодействующим эффектом авторы роликов забывают что они оказывают влияние не на кошелек, в первую очередь это атака мозга, сильнейшее влияние на психику. Посмотрев рекламу, человек конечно не побежит в аптеку за препаратом от простатита. Но он будет подсознательно ожидать возможность того, что этот препарат ему может понадобится в будущем. Конечным итогом будет повышенная возможность возникновения заболевания у человека, которому 50…100 раз в день в течении месяца или двух талдычили что он заболеет. Не факт, что лечится он будет именно «тем» препаратом Wink .

Обратите внимание, на чем построены методики разных «гуру» по достижению успеха. По большому счету, это вдалбливание в голову «будущему миллионеру» уверенности в том, что это действительно достижимо, что он распрекрасный, уникальный и все у него получится. Практических советов ни кто не дает Puzzled . Это та же реклама, только рекламируются внутренние возможности человека.

Если задаться вопросом, нужна ли реклама в принципе? Ответ будет да, да и еще раз да. Но только в качестве информатора. Вот мол, появилась такая то фигня, купить можно там то, подобная фигня так же изготавливается тем то. Я не дурак и с первого просмотра понял что Гала отбеливает, по мнению производителя лучше чем все остальное, необязательно мне как дебилу повторять это разными способами тысячи раз. Даже если вы повторяете это постоянно, не цепляйте к этой метке информацию о том как плохо тем, кто этим не пользуется. Достаточно того, что судя по вашим словам те кто пользуются, даже в чай Галу насыпать готовы, так им от нее хорошо.

Тема широкая и затрагивает не только телевизионщиков, будущих миллионеров, Минздрав и Галу. Это относится к каждому кто чего то написал и дай бог оно будет читаться. А если количество читателей/слушателей велико и чтиво за душу трогает, тем более. А если еще и растиражировано хорошо и люди видят эти письмена постоянно, то будьте добры, думайте чего пишете, а то проснемся завтра все с кариесом. И будем искать какому писателю морду бить.

Раздел:
admin
Аватар пользователя admin
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Сен 2009

Что то я об этом раньше и не думал, а ведь действительно. Быть может эта реклама как раз нацелена на будущее, вот мол сейчас подготовим побольше пациентов, а уж после будем деньги на них зашибать.
Ужас.

н/д

Согласен. Сюда также можно добавить программирование фильмами и музыкой.

Да-да, так и есть, сейчас уже не смотрю телевизор, но когда последний раз врубал замечал такую тенденцию, 5 минут фильма - 1-2 рекламных ролика и заново фильм.
Вообще месяц попробовал без зомбовидинья пожить (так же не читал всякие лента.ру), сразу жизнь показалась легче. Стоило случайно врубить телевизор как все... тут убили, там взорвали, потом реклама что писька не встанет под старость... в итоге перенес телевизор в другую комнату)
А эксперимент интересный, нужно попробовать)

эдуард
Аватар пользователя эдуард
Не в сети
Зарегистрирован: 3 Май 2010

А я считаю что реклама которая надоедает добивается абсолютно обратного отношения к рекламируемому товару а если точнее человеку которому надоела реклама получает отвращение и к товару который она рекламировала

Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Уважаемый Эдуард, на самом деле, это Ваше сознательное мнение, так же думают многие люди. Но ведь у человека есть подсознание, которое все видит и запоминает, рекламодателю по большому счету по-барабану хорошо или плохо Вы думаете о товаре, конечно лучше хорошо. Но главное что Вы о нем думаете. Попробуйте навскидку привести ассоциацию со словосочетанием "стиральный порошок" Wink

Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Анатолий, с фильмами и музыкой дела обстоят несколько иначе. Как наберется больше информации эту тему тоже буду постить. Спасибо за комментарии Smile

Да уж..Статья действительно познавательная! Читал не отрываясь...ретвитнул...побольше бы таких авторов и людей, которые понимают то, о чем вы пишите. Старшее( за 40) поколение в оновном игнорирует подобные сообщения.

lusiena
Аватар пользователя lusiena
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Окт 2009

Вот, моё-то поколение, кому за 40, за эту статью - всей пятернёй!
И мы, довольно еще не старшее поколение, полностью разделяем "опасательную" позицию автора статьи.
Говорят, реклама - двигатель торговли.
Это правда.
Я не знаю, есть ли у нас Закон о рекламе? Наверное, есть. Сколько было предложений, сколько проектов разрабатывалось. Мысли были о том, чтобы "отделить" рекламу от "народа", показывать на одном канале всю рекламу. Тогда, кто её смотреть будет?
Нужно, чтобы её народ смотрел (для кого она тогда)?
Я думаю, что будет ещё хуже...
Где-то, в каких -то "люксембургских странах", народ .... не смотрит телевизор вообще. И, правильно делает! Я только новости смотрю, "Минуту славы" смотрю, "Планету людей" с Михаилом Кожуховым и канал "Культура".
Много, оказывается смотрю... Smile

н/д
Mike-II
Аватар пользователя Mike-II
Не в сети
Зарегистрирован: 2 Окт 2009

Люди старшего возрста, возможно, реагируют болезненнее на многие вопросы. В силу этого они проявляют излишнюю внутреннюю эмоциональность, которая мешает им нормально соображать. Мне далеко за 40, и я - приятное исключение. Smile Интересно будет почитать новые исследования Kenny.

яна
Аватар пользователя Анатолий

Согласна абсолютно. Только кому это нужно?Тот кто смотрит телек постоянно,так и дальше будет жить....
А соображающим людям это и объяснять не нужно...

Kenny
Аватар пользователя Kenny
Не в сети
Зарегистрирован: 5 Май 2010

Яна, дело в том что даже если человек соображает, на его подсознание прекрасно действуют вышеприведенные примеры. Лично я считаю что без одобрения государственного психолога подобную рекламу следовало бы запретить. Те кто смотрит телевизор постоянно не так уж и малочисленны, они представляют социальную прослойку, с которой Вам все равно придется общаться. И если Вы сможете увидеть в их мнении неправильную навязанную извне информацию, смогут ли сделать это Ваши дети? Как мы знаем человек больше всего доверяет информации полученой от друзей ...